Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Почему россиян заставят оплачивать модернизацию электростанций?

Почему россиян заставят оплачивать модернизацию электростанций?

Минэнерго подготовило проект постановления правительства о проведении масштабной программы модернизации теплоэлектростанций до 2035 года объемом до 1,4 трлн рублей. В ней будут участвовать ТЭС, которые несут как тепловую, так и генерирующую нагрузку, оборудование которых эксплуатируется более 40 лет. Как пишет «Коммерсант», расходы на модернизацию планируется погашать за счет увеличения тарифов для граждан. В Минэнерго заявляют, что рост тарифов не превысит инфляцию. Согласно источникам газеты, постановление будет подписано до конца января. 

Как рассказал АиФ.ru Игорь Юшков, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, подобная практика — когда расходы на строительство или модернизацию перекладывают на потребителя — для России не нова, и в энергетике она уже стала традиционной.

«Подобная практика сложилась в рамках реформы всей российской электроэнергетики, когда мы переходили к конкурентному рынку. Тогда была избрана, действительно, довольно странная схема: по сути, компания строит станцию и знает, что она в любом случае будет загружена, и государство вернёт вложенные деньги. Сейчас идёт речь о том, чтобы подобный механизм применить к модернизации станций. Это безрисковый бизнес, так как все эти затраты закладываются в тариф — потребитель за всё это расплачивается», — говорит Юшков.

По словам специалиста, подобный механизм выгоден для бизнеса, а для потребителей нет. «По идее, компании должны модернизировать станции и возвращать себе затраты со своей прибыли. Но у нас выбрана модель, благоприятная для инвесторов. Со стороны государства это оправдано тем, что электроэнергетика — это стратегически важная отрасль, без электричества у нас наступит полный коллапс. Проводя программу подобным образом, государство рассчитывает гарантированно получить желаемый результат — модернизировать станции. В этой ситуации единственный плюс для потребителей, что станции станут более эффективными и надёжными, снизится риск каких-то аварий, когда можно остаться без электричества», — поясняет Юшков

Автор: Мария Волуйская

Источник: АиФ, 14.01.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики