Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > На европейских харчах: сколько стоит выход Прибалтики из БРЭЛЛ

На европейских харчах: сколько стоит выход Прибалтики из БРЭЛЛ

Еврокомиссия выделила странам Балтии 323 миллиона евро в рамках проекта по синхронизации энергосистем республик с сетями континентальной Европы. Вильнюсу первый этап проекта обойдется в 167 миллионов евро, причем только четверть финансируется за счет Литвы.

Еврокомиссия выделила странам Балтии 323 миллиона евро в рамках проекта по синхронизации энергосистем республик с сетями континентальной Европы, сообщила пресс-служба правительства Литвы.

125 миллионов евро получит Вильнюс, всего же первый этап обойдется Литве в 167 миллионов евро. Таким образом, республика заплатит из своего бюджета всего 42 миллиона евро. В литовском правительстве сообщили, что это самая большая поддержка, которую получала Литва из европейских фондов.

"Это подтверждение того, что синхронизация является общим проектом всего ЕС. Эта финансовая поддержка поможет нам воплотить в жизнь самый важный проект по энергетической безопасности в странах Балтии и укрепить нашу энергетическую независимость", – заявил премьер Литвы Саулюс Сквернялис. 

Отметим, что стоимость первого этапа проекта составляет 432,5 миллиона евро. 75% финансирует Евросоюз.

Выход стран Балтии из БРЭЛЛ

Летом 2018 года страны Балтии вместе с Польшей и Еврокомиссией подписали меморандум о синхронизации их сетей с континентальной Европой. Ожидается, что балтийские республики покинут энергокольцо БРЭЛЛ до 2025 года.

По словам старшего эксперта Института энергетики и финансов Сергея Кондратьева, говорить уверенно о том, что страны Балтии смогут до 2025 года выйти из БРЭЛЛ, нельзя.

"Я на самом деле не был бы уверен, что в 2025 году страны Прибалтики действительно отключатся от энергосистемы БРЭЛЛ и синхронизируются с европейской энергосистемой", – цитирует Sputnik Литва эксперта. 

По его словам, если отключение Прибалтики действительно произойдет, то потенциально и Калининградская область, и некоторые регионы Белоруссии могут столкнуться с определенными проблемами. "И то, что Россия к этому готовится сейчас, заранее, вводит новые генерирующие мощности, вводит новые объекты по импорту, которые позволяют импортировать сжиженный природный газ, показывает, что такие вопросы остаются. Здесь необходимо взаимодействие на корпоративном уровне и какое-то детальное понимание того, что все-таки произойдет в 2025 году", – подчеркнул Кондратьев.

По мнению ведущего аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, наиболее подготовленными к выходу из БРЭЛЛ являются Латвия и Эстония:

"У них и собственная генерация есть хорошая. В Латвии хорошо интегрировано вообще в рынке электроэнергии региональной: они много и импортируют, и экспортируют. Литва, наверное, в меньшей степени".

Добавим, что главная проблема, с которой придется столкнуться балтийским республикам, – не техническая подготовка и реализация проекта, а его последствия для граждан.

"По каким ценам они теперь будут покупать и в отдельные страны продавать свою электроэнергию? Я думаю, что экономически они проиграют из-за выхода из БРЭЛЛ. И Белоруссия, и Россия готовы были поставлять электроэнергию в страны Балтии по довольно низким ценам. Я думаю, что на европейском рынке цены будут выше", – отмечал в разговоре с Baltnews.lt Юшков

Источник: Baltnews.lt, 24.01.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики