Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Украина ставит себя во главу угла: Эксперт оценил слова депутата Рады о великом провале из-за «Северного потока — 2»

Украина ставит себя во главу угла: Эксперт оценил слова депутата Рады о великом провале из-за «Северного потока — 2»

Ранее депутат Верховной рады от партии «Батькивщина» Вадим Ивщенко выступил с обвинениями в адрес Киева из-за провальных попыток остановить строительство российского газопровода.

Строительство российского газопровода «Северный поток — 2» является великим провалом украинской дипломатии и украинских лидеров. С таким заявлением ранее выступил депутат Верховной рады от партии «Батькивщина» Вадим Ивченко.

«Они запустят «Северный поток — 2», они запустят другие потоки, там южный поток, они перекроют транзит газа, они лишат Украину четырех миллиардов транзитных денег, а это фактически большие средства», — сказал он в эфире NewsOne. 

Таким образом, считает Ивченко, газотранспортная система Украины не будет заполнена и придет в упадок. Кроме того, он напомнил, что большую часть товарооборота с Россией составляют энергетические ресурсы, а потому Москва может воспользоваться этим, чтобы оказать давление на Киев. 

Заявление украинского депутата НЕВСКИМ НОВОСТЯМ прокомментировал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

«Наконец-то они начали говорить очевидные вещи, что «Северный поток — 2» будет построен. Но это не их недоработка, а нормальная практика, которая отвечает всем нормам третьего энергопакета ЕС. Поэтому непонятно, почему проект не должен быть реализован: санкций против него не вводили никаких.

Украина опять ставит себя во главу угла, хотя если мы посмотрим реально, то особо на них никто внимания и не обратил. Германия и другие страны подчеркивают, что транзит через Украину должен быть сохранен, но никто уже даже не говорит про объемы. То, что 10-15 миллиардов кубов транзита сохранится все воспринимают, как норму. Главное, что транзит останется».

По словам эксперта, представители Рады только сейчас осознали, к чему в действительно «привела их неконструктивная позиция», которой они придерживаются с середины 2000-х годов.

«Последней каплей стал 2009 год, когда прорывался транзит — оттуда можно и вести отчет начала обходных газопроводов, а не считать, что это результат плохой дипломатии Украины с 2014 года. Нет, эта история гораздо дольше длится, просто с 2014 года они лишь усилили убежденность России в необходимости строить обходные газопроводы», — отметил собеседник НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.

Напомним, «Северный поток — 2» предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Против реализации проекта выступают Соединенные Штаты, заинтересованные в реализации своего СПГ на европейском рынке, и Украина, так как опасается утратить прибыль от транзита голубого топлива.

Москва неоднократно подчеркивала, что проект преследует исключительно экономические цели и не следует его воспринимать в качестве инструмента влияния.

Источник: Невские новости, 29.01.2019

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики