Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Ядерный вопрос: зачем Эстонии своя АЭС

Ядерный вопрос: зачем Эстонии своя АЭС

Собственная АЭС обеспечила бы Эстонии большую энергобезопасность и независимость, считает академик Анто Раукас. Однако стране приходится следовать директивам Евросоюза, который с 2011 года взял курс на постепенный отказ от ядерной энергии.

Вместо этого Прибалтика выходит из БРЭЛЛ, что может обойтись Эстонии, Латвии и Литве солидарно в миллионы евро. 

Без собственной атомной электростанции Эстония в ближайшем будущем станет страной-импортером электроэнергии и энергетически очень уязвимым государством, пояснил Анто Раукас в издании Eesti Päevaleht, сообщает ERR.

Если сейчас энергетическая безопасность Эстонии гарантирована за счет сланца, то в ближайшем будущем ситуация изменится.

"Покупка электроэнергии не худший вариант, но, к сожалению, ее нельзя купить нигде кроме России, потому что все наши соседние страны, кроме Швеции, испытывают энергетический голод – то есть потребляют больше электроэнергии, чем производят", – отметил Раукас. 

При этом стоит напомнить, что в ближайшие годы эстонский энергетический концерн планирует закрыть часть энергоблоков на электростанциях Нарвы, работающих на сланцевом топливе. В соответствии с директивой ЕС наиболее старые энергоблоки должны быть закрыты к 2023 году, поскольку производство электричества на сланцевых энергостанциях загрязняет окружающую среду.

Снижение производства электроэнергии, увеличение спроса на электричество в развивающихся странах и общий рост мировой экономики приведут к повышению цен, что угрожает энергобезопасности Эстонии.

По его мнению, Эстония могла бы построить АЭС на своей территории совместно с Финляндией. В дополнение к дешевой энергии атомная электростанция даст работу тысячам строителей и создаст как минимум 600 постоянных новых рабочих мест.

Производство падает, а потребление растет

Стоит отметить, что в 2018 году производство электроэнергии в Эстонии составило 10,6 тераватт-часов, что на 6% меньше, чем в 2017 году. Потребление электроэнергии в 2018 году по сравнению с предыдущим годом напротив выросло на 3% – с 8,5 тераватт-часов до 8,7 тераватт-часов. Между тем электроэнергия в Эстонии продолжает дорожать. В ноябре 2018 года цены на нее по сравнению с прошлым годом выросли на 56,2%, то есть более чем в два раза. 

Чтобы обеспечить свою "энергетическую безопасность", стране ничего не остается, кроме как выйти из БРЭЛЛ и перейти на европейские энергосистемы.

"Коммерческие доводы не принимаются во внимание руководством прибалтийских стран, хотя отключение от БРЭЛЛ приведет к значительным издержкам. Повышение энерготарифов не только ударит по карману населения, но и затормозит рост экономики", – считает руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник

Источник: Baltnews.ee, 02.02.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики