|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Подготовка к разморозке цен": о влиянии проверок качества бензина на стоимость топлива рассказал эксперт "Подготовка к разморозке цен": о влиянии проверок качества бензина на стоимость топлива рассказал экспертО первых результатах проверок качества бензина в России отчитались в Минпромторге, выявив ряд нарушений на автозаправках. Преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков связывает проверки с предстоящим окончанием заморозки цен, после которого правительство пойдет на послабления нефтяникам. В этом случае цены будут немного повышены, но качество бензина заметно улучшится. Исследование качества бензина в РФРоскачество, Минпромторг и Росстандарт провели совместное исследование качества бензина на шестидесяти АЗС в Ставропольском крае. Ведомства проверяли качество бензина АИ-92, который продают на 26 сетевых и 34 частных заправках региона. Бензин оценивали по десяткам показателей качества и безопасности. В итоге в семи случаях из шестидесяти автомобилистам предложили на заправке фальсифицированный продукт. Самым частым нарушением стало несоблюдение порядка обращения топлива на рынке, то есть продавцы просто не смогли предъявить паспорт продукта, подтверждающий его качество. «Проблема фальсификата всегда была и сохраняется до сих пор. Вопрос в том, в чем кроется причина нарушений. Когда у нас в ноябре прошлого года ввели ручное управление ценами, так называемую заморозку, то АЗС оказались ограничены максимальной ценой. Ситуация привела к тому, что компании в опте покупали топливо по высокой рыночной цене, а продавать вынуждены были по низкой. Чтобы не разориться, они начали разбавлять бензин. Но это только одна из возможных причин некачественного топлива, возможно, собственники АЗС хотели заработать сверхприбыль. В целом такой ситуации быть не должно, так как ноябрьское соглашение с крупными нефтяными компаниями предполагало, что независимым АЗС на оптовом рынке продают топливо по фиксированной цене. Далее те делают согласованную надбавку и уже реализуют на обычном рынке. При этом вертикально интегрированным компаниям нет смысла разбавлять топливо, так как они все равно получат свою прибыль за счет экспорта и других вещей», - объясняет ФБА «Экономика сегодня» Игорь Юшков. Проверки показали, что в семи случаях из 60 специалисты выявили нарушения обязательных требований, отмечает глава Минпромторга Денис Мантуров. Причем в большинстве случаев именно бензин с небольших заправок частных предпринимателей не соответствовал требованиям. Как ранее отметил эксперт Центра отраслевой экономики НИФИ Андрей Гордеев, незаконное смешивание в основном происходит на нефтебазах. Влияние разморозки цен на стоимость топливаЕсли смотреть по АЗС, то крупные нефтяные компании, обладающие сетевыми рынками, вряд ли будут подвергать сомнению свою репутацию. Кроме того, согласно выводам исследования, топливо независимых заправок по цене ниже, чем на сетевых АЗС, но уступает по качеству бензину крупных автозаправочных станций. «Независимым АЗС, конечно, приходится непросто. Если автолюбитель видит вывеску неизвестной заправки рядом с названием вертикально-интегрированной компании, работающей по всей России, то как правило, он выбирает крупную сетевую АЗС. Водитель предполагает, что там качество бензина будет выше, так как крупная компания дорожит своей репутацией. Единственное, чем можно заманить на небольшую АЗС, это более привлекательной ценой. Скорее всего, после разморозки цен на топливо в марте правительство пойдет на послабления нефтяникам. Они дадут им возможность немного повысить стоимость топлива, применив для контроля стоимости немного другой механизм. Нефтяники намерены разделить с правительством ответственность и убытки не только за счет сдерживания цен на топливо, но и за счет введения плавающего акциза. На этом фоне цена, скорее всего, подрастет. Проверкой же цен государство показывает, что оно гарантирует высокое качество топлива на рынке, но при этом цены могут немного повыситься», - предполагает Игорь Юшков. Автор: Андрей Петров Источник: Экономика сегодня, 07.02.2019 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|