Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Новый поворот: "Северный поток-2" зависит от Макрона

Новый поворот: "Северный поток-2" зависит от Макрона

В случае принятия в пятницу "газовой" директивы, которая затруднит эксплуатацию "Северного потока-2", "Газпрому" придется судиться, считает эксперт Алексей Гривач.

Франция намерена в 8 февраля проголосовать за "газовую" директиву, которая ставит серьезный барьер в реализации "Северного потока -2". Об этом сообщила немецкая газета Sueddeutsche Zeitung со ссылкой на источник в правительственных кругах Франции. "Мы не хотим увеличивать нашу зависимость от России и тем самым наносить ущерб интересам стран ЕС, таких как Польша и Словакия", — сообщил газете источник в Париже.

Голосование состоится 8 февраля. Председательствующая в Совете ЕС Румыния, предлагает распространить правила Третьего энергопакета ЕС на газопроводы, проходящие по морскому дну — оператор газотранспортной системы (ГТС) и поставщик газа должны быть разными юрлицами. "Газпром" является и тем и другим в "Северном потоке 2". Если предложение Румынии поддержит 16 из 28 стран ЕС, это серьезно осложнит реализацию газопровода, в котором роль поставщика и оператора отводятся российскому "Газпрому".

Пока что немцы считают своими союзниками Нидерланды, Бельгию, Австрию, Грецию и Кипр. Но этого недостаточно. Без Парижа федеральному правительству при голосовании будет сложно реализовать свою волю, пишет Sueddeutsche Zeitung. Германия должна будет заручиться поддержкой других стран ЕС, что, по мнению газеты, не будет легко. С момента вступления в должность президент Эммануэль Макрон всегда стремился к солидарности с канцлером Германии Ангелой Меркель (ХДС), пока он поддерживал Меркель по "Северному потоку-2", как будет на этот раз? — беспокоится немецкое издание.

Как сказал "Правде.Ру" заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач, "поправки были придуманы и проводятся с одной лишь целью — остановить, осложнить, создать препятствия для реализации проекта "Северный поток-2". Это можно рассматривать так же как одну из форм давления на Макрона, добавил эксперт.

"Во Франции общая сложная внутриполитическая обстановка, отчасти, была спровоцирована несбалансированной энергетической политикой, которая приводит к удорожанию энергоресурсов для французских потребителей. Вряд ли это в интересах Франции — создавать препятствия для "Северного потока-2", что приведет к росту стоимости энергоресурсов для европейцев в целом, в частности для французов" — заметил Алексей Гривач.

Эксперт полагает, что в случае принятия "газовой" директивы, "Газпрому" надо судиться","потому что есть очевидные заключения, юристов и самой Еврокомиссии о том, что эти поправки избыточны и противоречат Конвенции ООН по Международному морскому праву".

"Конечно, это будет создавать проблемы для введения газопровода в эксплуатацию. Если в Дании задним числом поменяли законодательство для того, чтобы не допустить строительства газопровода в ее водах, то это говорит о том, что ведется открытое противодействие России во главе США.  Вашингтон борется и за свое доминирование в европейской политике, за право определять повестку и узкие коммерческие интересы — создание более благоприятных условий для собственного экспорта СПГ на европейские рынки", — резюмировал Алексей Гривач.

Источник: Pravda.ru, 07.02.2019

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики