|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Газовые директивы ЕС пропустят "Северный поток-2" в Европу Газовые директивы ЕС пропустят "Северный поток-2" в ЕвропуВвод поправок к Газовой директиве ЕС может усложнить бюрократические процедуры вокруг "Северного потока-2", однако если это и случится, то распространится на половину объема газопровода, а в целом ничего не изменит. Об этом сказал эксперт Игорь Юшков. Поправки к Газовой директиве Евросоюза могут заработать в этом году, но это вряд ли остановит реализацию проекта "Северный поток-2". Об этом заявил аналитик European policy centre (EPC) Марко Жили. Аналитик допустил возможность вступления в силу поправок уже в нынешнем году. При этом они вряд ли могут помешать запуску "Северного потока-2": "В такой форме - маловероятно остановить проект, тем не менее, нельзя исключать некоторой задержки". На прошлой неделе Совет стран Евросоюза пришел к единой позиции по поправкам к Газовой директиве ЕС. Далее ожидаются переговоры Совета ЕС с Европарламентом (ЕП). Первое обсуждение запланировано на 12 февраля. Цель поправок - применить определенные нормы энергетического законодательства ЕС не к некоторым, а ко всем газопроводам на территории ЕС, которые идут из или в третьи страны. Больше бумагПо старой версии газовой директивы получалось, что газ выходит на поверхность из Балтийского моря в Германию, поступает в газопровод, говорит преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков. "Сейчас же надо сначала достроить газопровод и определять правила его использования. Тот, который идет по морской части, за 12 миль до берега становится частью Евросоюза, и его правила нужно прописывать. В этой ситуации Германии нужно будет оформить бумаги, что она разрешает его использование. То есть это процедура бюрократическая, которая не сильно скажется на функционировании проекта", - сказал эксперт ФБА "Экономика сегодня". Без особых измененийСобственно, на скорость строительства "Северного потока-2" эти директивы не влияют, они корректируют только его использование. Но важно учитывать, что половину газопровода, 27 миллиардов кубов, в любом случае можно будет загрузить, ждать всех разрешений нужно будет на другую половину. Кроме того, ранее была информация, что европейцы не успеют полностью достроить продолжение "Потока-2" на своей территории, и тогда с 2020 года по газопроводу в любом случае пойдут не заявленные 55 миллиардов, а около 40. Германия решает"Распространение Третьего энергопакета на морскую часть газопровода значило бы, что "Газпром" не мог бы управлять газопроводом и загружал бы газом только половину объема. Что заметно ударило бы по рентабельности проекта, снизило бы интерес европейских партнеров. Эти цели и преследовала Газовая директива", - пояснил Юшков. Теперь же, после достигнутой франко-германской договоренности по поправкам Германия как страна, на берег которой выходит газопровод, единолично определяет, как регулировать его. "А именно Берлин, как мы помним, изначально заявлял о необходимости стопроцентной загрузки мощностей", - сказал эксперт ФБА "Экономика сегодня". Даже если бы поправки приняли в изначальной форме, положение вряд ли серьезно ухудшилось - Третий энергопакет не запрещает "Газпрому" быть владельцем труб, ему просто надо создать независимого оператора трубы, что несложно сделать, ранее говорил ФБА "Экономика сегодня" директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. И далее, собственник трубы имеет право на транспортировку половины мощности, но вторая половина выставляется на аукцион, а так как других желающих транспортировать газ с берега Балтики не найдется, "Газпром" легко этот аукцион выиграет, заметил Симонов. На самом деле если честно применять этот энергопакет, с его помощью поставки из России все равно не остановить, потому что они вполне выдерживают конкуренцию. "А вот если применять его избирательно, то, конечно, можно всякие гадости придумывать", - сказал эксперт. Автор: Игорь Скрыпач Источник: Экономика сегодня, 11.02.2019 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|