|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Германия уберегла «Северный поток» от французского шантажа Германия уберегла «Северный поток» от французского шантажа«Нынешние поправки в Газовую директиву ЕС гораздо мягче, там речь идет о том, что страна, на территорию которой выходит газопровод из моря, определяет – передавать ли полномочия в Брюссель, применять ли третий энергопакет», – заявил газете ВЗГЛЯД эксперт в области энергобезопасности Игорь Юшков, комментируя соглашение стран ЕС по «Северному потоку – 2». Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков положительно оценил тот факт, что в соглашении ЕС по «Северному потоку – 2» была принята не румынская версия поправок в Газовую директиву, которая вносила жесткие ограничения на владение и использование газопровода, а более мягкая. Сейчас там речь идет о том, что страна, на территорию которой выходит газопровод из моря, определяет, делать ли какие-либо исключения. «Например, разрешать одной компании полностью владеть газопроводом и занимать все его мощности», – объяснил Юшков. В случае с «Северным потоком – 2» такой страной является Германия. Она подчеркивала, что проект необходимо реализовывать. «Естественно, она будет настаивать на том, чтобы сто процентов мощностей можно было загрузить» – утверждает собеседник. Эксперт пояснил, что в первоначальных правках к Газовой директиве говорилось, что полномочия по строительству газопроводов уходят от национальных государств, на территории которых они ведутся, в Брюссель, то есть на наднациональный уровень. Еще ранее говорилось о возможности распространения так называемого третьего энергопакета ЕС на морские газопроводы, которые уходят на территории других стран, напомнил Юшков. Это было откровенно направлено против «Северного потока – 2», который берет свое начало в российской акватории и тоже стал бы подпадать под юрисдикцию Евросоюза. По мнению эксперта, подоплека конфликта Франции и Германии вокруг строительства газопровода была не в нефти и газе. Париж предлагал определенный набор мер по реформированию Евросоюза, который не нравился Германии, «потому что он был довольно затратным», а Германия – основной донор в Евросоюзе. «Это был определенный шантаж, мол, если вы не согласитесь на какие-то уступки по поводу общеевропейских реформ, то мы создадим проблемы для вашего газопроводного проекта», – считает Юшков. Собеседник предположил, что Германия могла разменять определенные уступки Франции по политическим и экономическим проектам в рамках ЕС на исключительное право регулирования «Северного потока – 2». Ранее канцлер Германии Ангела Меркель сообщила о том, что страны ЕС пришли к согласию по «Северному потоку – 2». А также были обнародованы положения директивы Евросоюза допускающие исключения из энергетических норм для уже существующих газопроводов. В пятницу сообщалось, что Берлин и Париж урегулировали спор вокруг проекта газопровода и достигли компромисса по поправкам к Газовой директиве Европейского союза. Газета ВЗГЛЯД подробно писала о сути разногласий Германии и Франции. Автор: Людмила Суркова Источник: Взгляд, 08.02.2019 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|