Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитик: От новых газовых поправок ЕС «Северный поток – 2» не пострадает

Аналитик: От новых газовых поправок ЕС «Северный поток – 2» не пострадает

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков объяснил НСН, какие правила будут действовать в Европе для газопровода «Северный поток – 2».

Поправки к газовой директиве Евросоюза согласовали представители Совета ЕС и Европарламента. Об этом сообщается в заявлении Еврокомиссии. Напомним, целью поправок было применение европейских норм ко всем газопроводам, в том числе и третьих стран, проходящим через территорию ЕС.

Согласование поправок стало лишь формальной процедурой, завершающей долгие переговоры и отстаивание западными партнёрами России проекта газопровода «Северный поток – 2», рассказал в эфире НСН ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Он пояснил, какие правила теперь будут работать для российского проекта на территории ЕС.

«Заявленный проект уже не пострадает, это, прежде всего, “Северный поток – 2”, потому что именно против него пытались вводить эти поправки. Там написано, что формат, по которому будет эксплуатироваться газопровод, выбирает та страна ЕС, на территории которой в море выходит газопровод. То есть, Германия будет определять, будет на “Северный поток – 2” распространяться третий энергопакет, или нет», — разъяснил Юшков.

По его словам, изначально угроза была в том, что действие третьего энергопакета запрещало бы загружать более 50% мощности российской трубы. Это грозило «Газпрому» и европейским партнёрам большими потерями, которых теперь, благодаря действиям ФРГ, удалось избежать.

«Получается, что потратив 9,5 миллиардов евро, “Газпром” и его европейские партнёры получили бы трубу не в 55 миллиардов кубов, а 27,5, а половина трубы простаивала бы. Немцы изначально заявляли, что против такого решения, они за полную загрузку газопровода, и, по сути, нынешние поправки к газовой директиве являются просто формальностью. Это была попытка надавить на “Северный поток – 2”, она провалилась, но есть определённые бюрократические формальности, которые нужно закончить. Теперь нужно утвердить вариант, который не затрагивает “Северный поток – 2”, в качестве поправок к газовой директиве», — заключил Юшков.

Напомним, «Северный поток – 2» представляет собой строящийся магистральный газопровод из России в Германию через Балтийское море длиной свыше 1200 километров. Первую ветку трубы планируется проложить в ноябре 2019 года, вторую — в декабре. На данный момент реализовано около 30% общей протяжённости газопровода. Против проекта выступают США, Украина, Эстония, Латвия, Литва, Дания, Румыния и Польша. 

Источник: НСН, 13.02.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики