Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Как Евросоюз решил судьбу "Северного потока–2"

Как Евросоюз решил судьбу "Северного потока–2"

В энергетическое законодательство Евросоюза внесены поправки, заявил еврокомиссар по энергетике и климату Мигель Ариас Каньете. Теперь никто не в силах остановить реализацию "Северного потока–2".

Представители Европарламента и Совета стран ЕС при участии Еврокомиссии согласовали поправки к Газовой директиве ЕС, сообщил еврокомиссар по энергетике и климату Мигель Ариас Каньете. Обновленная директива будет выгодна для "Северного потока–2", считают аналитики.

"Мы согласовали новые правила, чтобы обеспечить соответствие трубопроводов с участием третьих стран законодательству ЕС – для улучшения функционирования газового рынка ЕС и укрепления солидарности", – написал Каньете в Twitter. 

Отмечается, что на одобрение данных поправок уйдет несколько месяцев.

С инициативой по изменению энергетического законодательства Еврокомиссия выступила осенью 2017 года. Основной идеей было распространить действие Третьего энергопакета ЕС на газопроводы, по которым топливо поступает на европейский рынок из третьих стран, сообщает RT.

В 2017 году юротдел Совета ЕС решил, что Еврокомиссия не имеет права требовать от стран ЕС предоставить ей право на переговоры с Москвой по будущему газопроводу "СП-2", чей маршрут проходит за пределами ЕС.

"Тем не менее Еврокомиссия продолжила попытки реформировать энергетическое законодательство ЕС с тем, чтобы распространить свои полномочия на внешние газопроводы", – отмечают в RT. 

В то же время представители ЕК утверждали, что поправки не направлены против "СП-2".

"Изначально реформа энергетического законодательства была затеяна для того, чтобы создать сложности и дополнительные риски для реализации "Северного потока–2", – отметил заместитель гендиректора по газовым проектам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

Избыточные поправки

Против предложения ЕК в первую очередь выступил Берлин, посчитав поправки избыточными и необоснованными. Беспокойство Германии также обусловлено попытками ЕК получить "эксклюзивные полномочия" по регулированию газового рынка.

В любом случае Берлин уверен, что "СП-2" будет успешно реализован, а действия ЕК и США не помешают планам сотрудничества России и Германии в сфере энергетики.

Ранее, 8 февраля, Германии удалось заручиться поддержкой Франции в вопросе строительства "Северного потока–2".

"Что касается Газовой директивы ЕС, то мы достигли договоренности, и это стало возможно, потому что Германия и Франция тесно сотрудничали друг с другом", – заявила канцлер Германии Ангела Меркель. 

Страны будут продолжать сотрудничать в рамках газового проекта. Также, согласно новой редакции поправок в Газовую директиву ЕС, проект будет успешно запущен.

Согласно обновленной редакции, действие газовой директивы будет распространяться на газопроводы, которые направляются в третьи страны.

"Однако возможны и исключения, когда Еврокомиссия не сможет влиять на принимаемые государствами ЕС решения, в частности, если речь будет идти об уже начатых проектах. При этом решение о применении исключений будет принимать страна, на территории которой газопровод входит в пространство ЕС. В случае с "Северным потоком–2" такой страной является Германия", – сообщает RT. 

Министр экономики Германии Петер Альтмайер безоговорочно поддержал проект "Северный поток–2". В интервью Die Welt политик из партии ХДС заявил: "Прежде всего, каждая страна свободна выбирать, с кем поддерживать экономические и торговые отношения, которые она считает правильными. "Северный поток–2" – это, прежде всего, частный проект, на реализацию которого многие страны уже дали свое согласие".

Напомним, что проект "Северный поток–2" предполагает строительство двух ниток газопровода через территориальные зоны стран, расположенных вдоль Балтийского моря. Он будет расположен рядом с "Северным потоком". 

Источник: Baltnews.lv, 13.02.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики