Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: Азербайджану было бы выгодно создание «ОПЕК-2.0»

Эксперт: Азербайджану было бы выгодно создание «ОПЕК-2.0»

Страны ОПЕК в ближайшее время планируют провести встречу в Вене, на которой будет обсуждена идея бессрочного сокращения нефтедобычи.

В январе, как отмечает газета «Коммерсант», ОПЕК продолжил сокращать добычу, снизив поставки почти на 800 тыс. баррелей в сутки (б/с). С учетом же стран, не входящих в картель, предложение нефти на рынке сократилось более чем на 1 млн б/с (баррелей в сутки – ред.). 

Как известно, ОПЕК и ряд не входящих в организацию стран (ОПЕК+) в декабре 2018 года приняли решение о сокращении добычи нефти на 1,2 млн б/с от уровня октября – на полгода, начиная с января 2019 года. Из них 800 тыс. б/с придутся на страны ОПЕК (Венесуэла, Ливия и Иран освобождены от исполнения сделки), 400 тыс. б/с – на страны вне этой организации.

Более или менее точное соблюдение договоренностей на протяжении более двух лет (первая сделка ОПЕК+ была заключена в декабре 2016 года) – вызвало у многих участников желание закрепить их на бессрочной основе. И уже на днях члены картеля могут обсудить в штаб-квартире организации в Вене проект хартии о бессрочном сотрудничестве в рамках ОПЕК+ (позднее будут проводиться переговоры и со странами вне картеля).

Как отразится на цене на нефть заседание ОПЕК в Вене и возможное заключение соглашения о бессрочном соглашении об уменьшении добычи нефти? Как передает AZE.az, на эту тему Media.Az побеседовала с ведущим экспертом Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве Российской Федерации Станиславом Митраховичем.

«ОПЕК+» сейчас существует в таком формате, который многие рассматривают как временный. Многие компании в России, в частности «Роснефть» (близкая к властям), считают, что продлевать соглашение дальше первого полугодия 2019 года не стоит. Так как не получится развивать новые месторождения, а те страны, которые не участвуют в «ОПЕК+», получат возможность получать прибыль, которая ими не заработана в полной мере, ведь остальные страны вынуждены будут сдерживать темпы добычи нефти», – отметил Станислав Митрахович.

С другой стороны, объективно, у стран, участвующих в «ОПЕК+» нет ответа на вопрос «Что делать с резким увеличением добычи американской нефти?». «Продолжать заключать эпизодические соглашения на короткий срок? Подписали, а потом разбежались? Это не очень надежный механизм. Поэтому действительно лучше как-то институционализировать наши отношения, создать новую и мощную, полноценную организацию, которая будет иметь больше возможностей по регулированию добычи нефти. Что-то вроде «ОПЕК-2», «ОПЕК-2.0». Это, конечно же, было бы всем на пользу».

Но, как говорит наш собеседник, для этого нужно согласие ключевых компаний, в том числе российских, чего пока нет: «Нужно вывести на новый уровень отношения между Россией и Саудовской Аравией. «К тому же никто не знает, что делать с Америкой. И потому, повторюсь, заключение соглашения было бы разумно».

Что касается Азербайджана, то, как говорит Станислав Митрахович, Баку от такого соглашения однозначно выиграет. «Объемы добычи нефти в Азербайджане не настолько высоки, чтобы фундаментально влиять на рынки. А вот будучи членом организации «ОПЕК-2.0», голос Азербайджана был бы заметно слышнее. Как и влияние на цены на нефть. Я думаю, что создание обновленного ОПЕК может повлиять на рост стоимости нефти. Цена может стабильно некоторое время держаться где-то в районе 70 долларов за баррель. Во всяком случае мы избежим рисков падения стоимости барреля нефти, как это было в конце 2014 года или в начале 2016 года, тогда цена падала до 27 долларов, что не выгодно ни России, ни Азербайджану», – подчеркнул эксперт. 

Автор: Наир Алиев

Источник: Aze.az, 16.02.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики