|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Газовая стратегия и перспективы стран Прибалтики накануне ввода в строй «Северного потока-2» Газовая стратегия и перспективы стран Прибалтики накануне ввода в строй «Северного потока-2»В Институте стран СНГ 26 февраля состоялся Круглый стол по теме «Газовая стратегия и перспективы стран Прибалтики накануне ввода в строй «Северного потока-2»». В мероприятии приняли участие сотрудники МИД России, эксперты по энергетической и газовой проблематике, публицисты, ученые, сотрудники Института. С основным докладом по теме круглого стола выступил старший научный сотрудник отдела Белоруссии Юрий Баранчик. В частности, в своем выступлении он отметил, что со времен Ганзейского союза Прибалтика традиционно являлась транспортным коридором, соединявшим континентальную Россию с Европой. С востока на запад шло сырье, обратно - промышленные товары и технологии. Обслуживание потока являлось источником значительного дохода и создавало ощущение возможности политического контроля над Россией. Последнее местным националистическим элитам последнее нравилось особенно сильно. В сущности, борьба прибалтийских республик за выход из СССР являлась попыткой возврата к прежней системе экономического процветания и геополитического возвышения региона, объективно утрачивающего свое промышленно-экономическое значение. В начальный период, сразу после распада Союза, цель казалась достигнутой. Через построенную на общие советские деньги, но доставшуюся только прибалтам инфраструктуру после 1991 года проходило 80% российского экспорта. Особенно сырьевого и в первую очередь нефтегазового. Введение в строй второй ветки "Северного потока" положение дел меняет кардинально. Как для Европы в целом, так и конкретно для Прибалтики. Попытка отказаться от российского газа тесно привязывает европейскую периферию к "западным поставкам". В частности, к спотовым закупкам. Теоретически считается, что благодаря низким ценам в не сезон потребители смогут существенно экономить на энергообеспечении. Но, во-первых, таких объемов на спотах в не сезон просто не продается. Во-вторых, потребители не располагают достаточным объемом хранилищ для создания необходимых запасов и деньгами для строительства таких хранилищ. В-третьих, отсутствует трубопроводная инфраструктура, позволяющая маневрировать потоками с любого хаба. В-четвертых, это все равно будет российский газ, только уже с накрутками европейских торговых посредников. В-пятых, Европа, точнее Германия, превращаются в единственный безальтернативный источник получения энергоносителей, что неизбежно скажется на пересмотре внутренних политических правил устройства Евросоюза. В частности, в сторону повышения внутренней дисциплины и снижения политической, особенно внешнеполитической, независимости лимитрофов. Затем слово взял эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович. В своем выступлении он остановился на вопросах изменения газового рынка Европы после вступления в строй газопровода «Северный поток-2». Основной темой выступления заведующей отделом сравнительного законодательства Института страна СНГ Валентина Гайденко стал анализ юридических последствий вступления в строй газопровода «Северный поток-2» для стран Прибалтики и Украины. Также в выступлении была детально проанализирована ситуация с попытками остановить реализацию данного проекта на европейском уровне через соответствующие директивы Еврокомиссии. В выступлении независимого эксперта Бориса Марцинкевича были затронуты технические аспекты строительства газопровода «Северный поток-2», а также структура акционерного капитала компаний, входящих в состав акционеров «СП-2». На фактах было продемонстрировано, что национальные правительства стран Прибалтики никоим образом не могут политически повлиять на строительство газопровода «Северный поток-2». Независимый эксперт Дмитрий Болкунец в своем выступлении сделал акцент на косвенных темах, связанных со строительством газопровода «Северный поток-2», в частности, с проблемой обеспечения энергетической безопасности Республики Беларусь в контексте возведения Белорусской АЭС и возникающих в связи с этим проблемах в отношениях с прибалтийскими государствами, особенно, Литвой. После каждого доклада выступающие отвечали на вопросы участников круглого стола, в конце мероприятия прошла дискуссия по наиболее острым тезисам и темам прозвучавших выступлений. Источник: Materik.ru, 06.03.2019 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|