Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Сможет ли резолюция Европарламента остановить "Северный поток–2"

Сможет ли резолюция Европарламента остановить "Северный поток–2"

Принятая Европарламентом резолюция против "Северного потока–2" носит исключительно рекомендательный характер и не остановит реализацию проекта, отмечают эксперты. Перед грядущими выборами Европа пытается усложнить отношения с Москвой.

В ходе пленарной сессии Европарламент принял резолюцию, призывающую остановить российский газопровод "Северный поток–2". В документе содержатся предложения расширить персональные санкции, ограничить доступ РФ к финансам и технологиям, а также больше не считать Москву стратегическим партнером.

"Европарламент подчеркивает, что в нынешних обстоятельствах Россия более не может считаться "стратегическим партнером", – гласит текст резолюции. 

Свой голос за принятие документа отдали 402 депутата, против высказались 163 и 89 воздержались.

В тексте резолюции также упоминается о том, что "ЕС должен быть готов принять дальнейшие санкции, включая адресные персональные санкции и ограничение доступа к финансам и технологиям, если нарушение Россией международного права будет продолжаться". Такое предложение выдвинула евродепутат от Латвии Сандра Калниете.

Данную резолюцию необходимо рассматривать в контексте приближающихся выборов в Европарламент, считают эксперты.

Как отметил в разговоре с Baltnews.lv заместитель директора по газовым проектам Фонда энергетической безопасности Алексей Гривач, сейчас Европарламент – это "хромая утка", которая дорабатывает последние месяцы в старом составе. Политики движутся в фарватере США, не учитывая интересы ключевых стран ЕС, которые настроены на сотрудничество с Россией.

Санкционный вопрос поднимался в конце прошлого года, когда послы 28 государств-членов ЕС утвердили продление санкций сроком до 31 июля 2019 года.

"Напоследок очень хочется хлопнуть дверью"

"Депутаты вновь выразили опасения, что проект "Северный поток–2" может усилить зависимость ЕС от поставок российского газа и поставить под угрозу внутренний рынок Евросоюза", – говорится в пресс-релизе, составленном по итогам голосования за резолюцию. 

Эта резолюция носит рекомендательный характер, отметил зампред комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров.

"Что касается настроя, они (Европарламент – прим. Baltnews.lv) готовятся к завершению своей работы. Будут новые выборы – видно, напоследок очень хочется хлопнуть дверью", – пояснил он.

Несмотря на сказанное в резолюции, Брюссель вряд ли сможет повлиять на работу и реализацию "Северного потока–2".

"Судя по настроению Германии, это невозможно. "Северный поток–2" для Берлина является проектом, который, наоборот, укрепляет стратегическую безопасность страны", – сказал RT генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин. 

Источник: baltnews.lv, 13.03.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики