|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Правительство вновь прибегает к заморозке. Сколько будет стоить бензин в апреле? Правительство вновь прибегает к заморозке. Сколько будет стоить бензин в апреле?Соглашение с нефтяниками о сдерживании мелкооптовых топливных цен будет продлено еще на три месяца – к такому решению пришли чиновники на совещании у главы правительства Дмитрия Медведева. Действующий договор позволил подавить рост цен на бензин с 8-9% до 0,4-1,1% за первый квартал текущего года. Власти надеются сохранить эти результаты как минимум до середины года. По словам вице-премьера Дмитрия Козака, условия нового соглашения будут отличаться от нынешних. Однако согласятся ли нефтепроизводители вновь пойти на уступки властям? Сейчас у них достаточно поводов отказаться от сделки. Потери от демпфера и убыточный налоговый маневрКак подсчитал консультант Vygon Consulting Евгений Тыртов, обязательство поставлять топливо на внутренний рынок по условиям властей принесло нефтяникам потери в размере 110 млрд рублей с начала года. При этом демпфирующий механизм, призванный компенсировать компаниям часть убытков, возвратил только 25 млрд рублей. По мнению президента ЛУКОЙЛа Вагита Алекперова, демпфирующие механизмы не выполняют свою роль и несут нефтяникам только убытки. Он оценил потери российских нефтяных компаний от демпфера с января по март в 15 млрд рублей. На прошедшем совещании в правительстве также обратили внимание на эту проблему. Власти предложили снизить уровень цены, от которой рассчитывается компенсация при поставке топлива на внутренний рынок, с 56 тысяч до 51 тысячи рублей за тонну. Эта поблажка может обойтись государству в 120-190 млрд рублей. Однако, по мнению представителей нефтекомпаний, данные коррективы и продление соглашения лишь откладывает решение более крупных проблем. Так, нефтяники не особо довольны налоговым маневром, второй этап которого стартовал в январе этого года, когда начал действовать сбор на дополнительный доход. «В перспективе без реформирования налоговой системы в более выгодную для нефтяного бизнеса сторону Россию ждет снижение добычи. Придется вводить в эксплуатацию более дорогие месторождения, для чего потребуются дополнительные затраты, а чтобы их окупить, неизбежно потребуются дополнительные налоговые льготы», – считает эксперт Финансового института и ФНЭБ Станислав Митрахович. По его мнению, налоговый маневр в конечном итоге не принесет пользы нефтяному бизнесу, а попросту увеличит налгообложение для производителей и сократит таможенные субсидии для переработчиков, что приведет к убыткам для всех. В результате, бизнес все равно потребует разрешения на повышение топливных цен до уровня экспортных рынков. Однако власти пока не готовы идти на уступки и пытаются выйти на компромисс методом кнута и пряника. Поэтому Козак предложил не только изменения демпфера в пользу бизнеса, но и пригрозил заградительной экспортной пошлиной, если нефтекомпании не пойдут на уступки. «Надеюсь, нефтяники поддержат продление топливного соглашения еще на квартал, встреча с ними на следующей неделе», – заключил Козак. Впрочем, правительство уже решило ввести лицензирование экспорта: вывозить бензин и дизель смогут только те, кто достаточно поставил на внутренний рынок. Так власти демонстрируют, что решительно настроены на продление соглашения с нефтекомпаниями. 60 рублей за литр в следующем полугодииЕсли предположить, что сдерживание цен не будет согласовано, то стоимость бензина уже в начале апреля подскочит до 45 рублей за литр, считает заместитель директора информационно-аналитического центра «Альпари» Наталья Мильчакова. «Цены на нефть повысились с начала года на 24%. Соответственно, возросли и издержки у НПЗ», – пояснила эксперт. После чего цены на бензин будут ежемесячно дорожать на 0,5% из-за последствий подорожания топливных акцизов. Но в случае продления договоренности топливо все равно продолжит дорожать на уровне инфляции. По данным Росстата, с начала года инфляция достигла 1,7%. Причем ЦБ недавно понизил прогноз годовой инфляции до 4,7-5,2%. Но, по мнению эксперта Международного финансового центра Гайдара Гасанова, фактическая инфляция в стране поднялась до 10-15%. «Именно на эти цифры следует опираться правительству, когда речь идет о механизмах по регулированию стоимости топлива. А регулирование необходимо. При экспортно-сырьевой модели экономики нашей страны цены на топливо в России все равно будут стремиться к европейским. В среднем во втором полугодии мы можем увидеть цены на бензин в пределах 55–60 рублей за литр», – резюмировал Гасанов. Источник: Bankiros.ru, 22.03.2019 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|