Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт оценил законопроект США против энергопоставок России в ЕС

Эксперт оценил законопроект США против энергопоставок России в ЕС

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков прокомментировал решение палаты представителей США одобрить законопроект о диверсификации источников энергоресурсов для стран Центральной и Восточной Европы.

Палата представителей конгресса Соединенных Штатов приняла законопроект, нацеленный на противодействие российским энергопоставкам в Европу. Закон поддержал 391 конгрессмен, 24 проголосовали против, пишет РИА Новости. Если инициативу одобрит Сенат, она отправится на подпись президенту Дональду Трампу.

По утверждению авторов документа, США необходимо помочь государствам Центральной и Восточной Европы снизить свою зависимость от энергетических ресурсов из стран, которые пользуются этим для оказания «чрезмерного политического влияния». Одним из таких государств американские власти признают Россию. В связи с этим, законопроектом предлагается увеличивать конкуренцию на рынке, поощрять инвестиции американских фирм в энергетическую инфраструктуру в Европе, а также увеличивать экспорт энерготехнологий США на мировые рынки.  

Происходящее НЕВСКИМ НОВОСТЯМ прокомментировал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

«Не совсем понятно, что конкретно они будут делать. Есть общие фразы о том, что американцы должны продвигать свои энергоресурсы на европейский рынок, стимулировать диверсификацию источников поставки энергоресурсов среди европейских стран, участвовать в строительстве инфраструктуры. Как это поможет противодействовать России на европейском энергетическом рынке — совершенно неясно. Речь идет исключительно о газовой отрасли, то есть это все, что касается газопроводов. В какой-то степени этот законопроект — это некий базис для дальнейшего противодействия российским газопроводам — «Северному потоку — 2», второй нитке «Турецкого потока»; это попытки блокировать именно данные проекты.

Однако в реальности в Европе, в том числе Восточной, полным-полно инфраструктуры для получения газа из альтернативных источников. Например, Литва и Польша построили себе СПГ-терминалы, но они не загружены на полную мощность. СПГ слишком дорогой и Литва, Польша оказываются в ситуации остальной Европы, в которой тоже полно СПГ-терминалов (в сумме у ЕС СПГ-терминалов на 200 млрд. кубов приемной мощности), но они все используются только на четверть, так как СПГ дороже, чем трубопроводный газ». 

Таким образом, получается, что СПГ-терминалы «простаивают, а потребители закупают трубопроводный газ в России, Норвегии и Алжире», говорит эксперт. 

«Доля российского газа на европейском рынке постоянно увеличивается. При том, что подобных документов, которые принимают американцы, и в Европе предостаточно. Они тоже не раз принимали планы, как сократить зависимость от российского газа, и создавали Энергетический союз, принимали всевозможные антимонопольные законы, чтобы развивать ту самую конкуренцию, но в мы видим, что все потребители голосуют деньгами — закупают российский газ, потому что он более выгодный».  

По словам Игоря Юшкова, «без конкретных мер, какого-то нажима американцы ничего не добьются», а данный законопроект против энергетического влияния России, скорее всего, станет «очередной бумажкой, которая будет иметь лишь декларативный характер».

«Если они будут принимать более жесткие меры, то столкнуться с противодействием уже самих европейцев, как это сейчас было в отношении «Северного потока — 2»: как только американцы попытались принять конкретные запреты против участников проекта, то европейцы сразу же начинали лоббировать свои интересы и заставляли США от своих планов отказываться. 

Американцы оказываются в ситуации, когда декларируют, что хотят помочь европейцам, но европейцы полностью отказываются от этой помощи, потому что на самом деле это вред их экономике. США ничего не остается, кроме как публиковать документы декларативного характера», — заключил собеседник НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ. 

Источник: Невские новости, 26.03.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики