Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Moody’s: строительство Nord Stream 2 задержится из-за Дании

Moody’s: строительство Nord Stream 2 задержится из-за Дании

К задержке в реализации проекта приведут требования Дании провести дополнительную экологическую экспертизу по участку «Северного потока — 2».

Датское энергетическое агентство обратилось с запросом к оператору проекта Nord Stream 2 AG, чтобы найти маршрут с наименьшим влиянием на окружающую среду и судоходство. Однако для российской компании «Газпром» это обращение стало негативным фактором из-за угрозы задержки строительства трубы, говорится в материалах рейтингового агентства Moody’s.

Аналитики полагают, что данные препоны могут ослабить позиции «Газпрома» в переговорах с Киевом по транзиту голубого топлива после 2019 года. Из-за задержки в строительстве транзит через украинскую территорию может вырасти до 50 миллиардов кубометров газа вместо запланированных 15 миллиардов. Это увеличит стоимость прокачки в сравнении с «Северным потоком −2», добавили в Moody’s.

Дания попросила включить в экологическую оценку проекта вариант прокладки трубы в своей исключительной экономической зоне южнее острова Борнхольм. Поиски обходного маршрута Nord Stream 2 начались из-за изменений в законе Дании о континентальном шельфе. Они предполагают отказ в строительстве трубопровода в территориальных водах страны. Второй вариант строительства выводит трубу из-под действия датского законодательства и передает ее Конвенции ООН по морскому праву. Однако первый вариант, затрагивающий Данию, является более удобным для Nord Stream 2 AG.

По словам ведущего аналитика Фонда национальной энергобезопасности Игоря Юшкова, Дания затягивает строительство и прекрасно это понимает. Ее просили дать разрешение или отклонить заявку, однако она никак не отреагировала и запросила новые исследования. Датское агентство понимает, что для проведения экспертизы потребуется остановить строительство. Это приведет к тому, что морскую часть проекта не успеют построить к концу текущего года, отметил эксперт в комментарии RNS. 

По его мнению, «Газпром» выберет строительство обходного маршрута, если в ближайшее время ситуация не разрешится. Альтернативный вариант длиннее на 80-90 километров, однако строительство успеют завершить к концу 2019 года. Дания же может указать на отсутствие отказа со своей стороны, хотя заявки поступили еще весной прошлого года.

Копенгаген стал жертвой прессинга Вашингтона, пояснил аналитик. США заставили Данию принять поправки, которые предполагают рассмотрение заявок не только с точки зрения экологии, но и с точки зрения угрозы для нацбезопасности. Закон приняли уже после подачи заявок и Дания не стала применять его к ним. Однако согласие на реализацию маршрута она тоже не выдала. Вместо этого она потребовала провести дополнительные исследования.

Аналитик подчеркнул, что наиболее оптимально для «Газпрома» строить морскую часть трубопровода по обходному маршруту. Это позволит доделать ее до конца года. Вопрос останется в том, успеют ли построить сухопутную часть до этого времени, подчеркнул Юшков

Источник: Infox.ru, 31.03.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики