|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Какие риски для "Северного потока-2" создает Газовая директива ЕС Какие риски для "Северного потока-2" создает Газовая директива ЕСЕвропарламент окончательно одобрил поправки к газовой директиве Евросоюза, касающиеся правил работы морских газопроводов, которые идут из третьих стран в страны ЕС. Здесь важно понимать, что поправки регулируют не правила строительства, а правила использования газопроводов, поэтому они не помешают достроить «Северный поток — 2» (СП-2). Дальше надо будет смотреть, что будет в итоговом тексте, но уже сейчас понятно, что эти поправки направлены против российских проектов — в частности, СП-2. Об этом говорится и в заключениях разных ведомств, доступных на сайте Европарламента. Так что европейцы признают, что они пытаются применить антимонопольное законодательство в качестве санкций против России. Третий энергопакет распространяется на морскую часть газопровода: он предполагает, что поставщику газа нельзя быть одновременно и собственником газопровода. Но «Газпром» прорабатывает адаптивные шаги, которые заключается в том, что последняя часть газопровода, которая выходит в Германию, будет передана в управление независимой компании. Но тут возникает еще одна проблема. Согласно новым нормам, один поставщик газа не должен загружать более 50% мощности газопровода. Но это антимонопольное законодательство, и если требование не приводит к возникновению конкуренции, тогда проект должен получить исключение из норм третьего проекта. Исключение было дано всем продолжениям «Северного потока — 1», газопроводу из Азербайджана и другим. Поэтому я думаю, что «Газпрому» надо будет требовать исключение из нормы третьего энергопакета для СП-2, указывая на то, что в той точке на дне моря никакой альтернативный поставщик не найдется. А в России есть закон о том, что «Газпром» является монопольным экспортером газа. Так что надо будет давить на то, что это не санкции, а антимонопольные законы, которые призваны развивать конкуренцию, а если конкуренции даже чисто теоретически не может возникнуть, то законы эти применять не нужно. Однако в первоначальной версии поправок была оговорка в пользу Германии, которая заключалась в том, что страна, на территорию которой выходит морской газопровод, может сама решать, применять ли к нему нормы третьего энергопакета или нет. В данном случае речь идет о Германии, и если она такое право получит и откажется применять нормы третьего энергопакета, тогда никаких проблем не возникнет. Автор: Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ Опубликовано: RNS, 04.04.2019 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|