Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт положительно оценил поправки к Газовой директиве Евросоюза

Эксперт положительно оценил поправки к Газовой директиве Евросоюза

Вариант поправок в Газовую директиву Евросоюза, который в конечном счете одобрил Европарламент, можно считать положительным для России, заявил в беседе с «Известиями» замдиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

Ранее 4 апреля Европарламент утвердил проект поправок в Газовую директиву Евросоюза, которая позволит Брюсселю расширить возможности по контролю морских газопроводов, в частности, «Северного потока – 2».

«Политически тот факт, что вопрос принятия конечного решения (о предоставлении российскому проекту исключений из энергонорм. — Ред.) остался за страной Евросоюза (Германией. — Ред.), которая заинтересована в проекте, а не передано Еврокомиссии, настроенной против развития сотрудничества с Россией, положительный момент», — сказал Гривач.

Теперь доработанный текст передадут в Совет ЕС для окончательного утверждения и введения в действие.

«Очевидно, что Совет ЕС утвердит поправки. Из процедур останется вопрос, когда они будут интегрированы в национальное законодательство, в частности, Германии. В то же время порядок имплементации положений директивы на сегодняшний момент недостаточно ясен», — подчеркнул энергетик.

При этом он назвал политической пропагандой заявления польского евродепутата Ежи Бузека про ограничение якобы «монополизма Газпрома» на газовом рынке ЕС.

«Дополнительный маршрут доставки газа по определению не ограничивает конкуренцию, а, наоборот, дает возможности российскому газу честно конкурировать с другими поставщиками и снижает риски политически мотивированных сбоев поставок со стороны транзитеров», — заключил эксперт.

Отмечается, что Газовая директива ЕС должна вступить в силу до запуска «Северного потока – 2» в конце 2019 года, чтобы ее действие распространилось на этот проект.

Доработанная директива распространяет энергонормы ЕС на морские газопроводы из третьих стран в государства Евросоюза. Согласно нормам Третьего энергопакета ЕС, оператором «Северного потока – 2» должна быть независимая от «Газпрома» компания, а 50% мощности газопровода должно быть зарезервировано под прокачку газа от независимых поставщиков.

12 марта Европарламент одобрил доклад, в котором призвал воспрепятствовать реализации «Северного потока – 2». По мнению депутатов, энергетический проект якобы «усиливает зависимость европейских государств от поставок российского топлива». 18 марта комитет ЕП одобрил поправки к Газовой директиве Евросоюза.

«Северный поток – 2» строится по дну Балтийского моря от России до Германии с целью обеспечения поставок газа в Европу. Против проекта выступают страны Прибалтики, Польша, Украина, которая боится потерять транзит российского газа, и США, планирующие продавать ЕС свой сжиженный природный газ. 

Источник: Известия, 04.04.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики