|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Дружбе" – труба. Минск намерен перекрыть нефтепровод из РФ в Европу "Дружбе" – труба. Минск намерен перекрыть нефтепровод из РФ в ЕвропуБелорусские специалисты изучают возможность перекрытия нефтепровода "Дружба", по которому осуществляется транзит российской нефти, на время ремонта из-за требований экологии, заявил вице-премьер Белоруссии Игорь Петришенко. По его словам, нефтепровод функционирует в нормальном режиме, но нуждается в ремонте из-за долгого срока эксплуатации. "Были определенные выводы наших инженеров и технических сотрудников, что этот нефтепровод необходимо было закрыть на регламентные ремонтные работы еще полтора года назад", — сказал вице-премьер. Тогда было решено не подводить партнеров. Но сейчас в свете особого внимания к проблемам экологии не обойтись без ограничения или перекрытия определенных участков, добавил он. Первый замгенерального директора "Гомельтранснефть Дружба" (оператор белорусского участка трубопровода) Андрей Вериго уточнил, что планируется ремонт пяти участков. "Трубы в земле лежат, 80% труб положили еще наши деды. Представьте себе, что металл уже более 50 лет лежит в земле. Естественно, он требует ремонта и обслуживания", — сказал он. Ранее президент Белоруссии Александр Лукашенко на совещании с правительством напомнил о "закрытии рынка" Россией для белорусских товаров. Раньше речь шла о мясных и молочных продуктах, теперь РФ ввела новый запрет – на поставки яблок и груш из Белоруссии. В этой ситуации при необходимости нужно закрывать нефтепроводы и нефтепродуктопроводы в стране на ремонт, несмотря на российский транзит, заявил он. ПОЛИТИКА ПРЕВЫШЕ ВСЕГО По мнению руководителя аналитического управления ФНЭБ Александра Пасечника, основная подоплека этой истории – политическая. "Стоит подождать реакции "Транснефти" на эту новость и подробностей – какие именно участки хотят закрыть, есть ли там обходы. Но уже очевидно, что вопрос ремонта увязан с таможенными и продуктовыми историями – яблочные и молочные войны переросли в нефтяные", — говорит он. Исходя из риторики Лукашенко, вопрос ремонта трубопровода связан с позицией России по доступу к рынкам. Ремонт, в том числе, увязывают с неясностью по компенсациям для Минска в рамках налогового маневра, полагает эксперт. Однако о маневре стало известно не вчера и завершится он не завтра – процесс плавный и предполагает достаточно времени для адаптации. В Кремле дают понять, что вопрос обсуждается, и Россия готова к компромиссам, поэтому здесь встает вопрос торга. Не случайно тему ремонта актуализировали именно сейчас, считает эксперт. Если бы он стоял в планах, российская сторона была бы об этом уже давно осведомлена. УЩЕРБА НЕ БУДЕТ Директор группы корпоративных рейтингов АКРА Василий Танурков уточнил, что нефтяной рынок принципиально отличается от газового с точки зрения доступности экспорта. Он может функционировать и без трубы – это будет неприятно и создаст хлопоты, но ничего критического не произойдет. "Часто нефть поставляют не по трубопроводам, а по другим транспортным артериям: автодороги, железные дороги, морские пути. Нечто подобное Россия может сделать и в случае перекрытия "Дружбы". Всегда можно увеличить поставки морем – это общепринятая практика. Думаю, что портовые мощности должны справиться с этой нагрузкой, тем более, она продлится недолго – ремонт ведь не займет месяцы", — сказал он. Таким образом, если у кого-то есть желание навредить России, то таким путем сделать это невозможно – все контрактные поставки страна сможет осуществить по графику, полагает эксперт. С другой стороны, объяснить европейцам перекрытие трубопровода будет непросто. "Одно дело, Украина, не договорившаяся с "Газпромом" о ценах на транзит, но и то они не перекрывали трубу, а объем падал за счет самовольного отбора. Совсем другое – ремонт трубопровода, который должен быть штатным и обговариваться заранее", — отметил Танурков. Что касается ремонта трубопроводов, то это общемировая практика – их проводят везде и всегда, поскольку металл изнашивается. Однако всегда ищут компромисс, чтобы не навредить поставкам – ищут обходные пути, делают запасы, выбирают определенные часы для ремонта, рассказал Пасечник. Судя по всему, Минск не настроен наносить серьезный ущерб поставкам нефти из РФ в Европу, поэтому даже в случае необходимости сроки, темпы и параметры ремонта будут согласовываться. И, скорее всего, это будет увязано с определенными экономическими уступками со стороны России, делают вывод эксперты. Автор: Наталья Карнова Источник: ПРАЙМ, 11.04.2019 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|