|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Митрахович не увидел ничего «гиперстрашного» в поправках в Газовой директиве ЕС Митрахович не увидел ничего «гиперстрашного» в поправках в Газовой директиве ЕСВедущий эксперт Фонда Национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович прокомментировал утверждение советом стран ЕС поправок к Газовой директиве Евросоюза. Документ, одобрение которого состоялось без обсуждения текста проекта, предписывает распространение действующих на наземные трубы правил на новые и уже функционирующие газопроводы. Вступление закона в силу состоится спустя 20 дней с момента опубликования его в официальном журнале ЕС. В интервью «ПолитЭксперту» Станислав Митрахович отметил, что для него это решение было ожидаемым, поскольку оно было согласовано еще два месяца назад, когда этот вопрос обсуждался в комитетах совета ЕС. «Было принято решение реформировать антимонопольное право ЕС и ввести поправки в каждую директиву, которая юридически дает возможность накладывать ограничения на те газопроводы, которые проложены не только на территории ЕС, но и ведут туда из третьих стран. В частности, из России», - подчеркнул специалист. Для РФ было бы лучше, чтобы никакие поправки не принимались. Однако они не носят смертельный характер. Дело в том, что, исходя из антимонопольного регулирования, можно делать исключения. Как правило, на такой шаг может пойти то государство, которое имеет первенство на территории, куда приходит газопровод. В данном случае речь идет о Германии, подчеркнул собеседник. Берлину придется сделать исключение после согласования с Европейской Комиссией и, возможно, с другими ресурсами ЕС. Это, в свою очередь, может потребовать дополнительных усилий. Тем не менее, в принципе, ничего невыполнимого здесь нет. Как итог, газопровод может быть выведен из этого антимонопольного регулирования. В крайнем случае, если этого не произойдет сразу, то случится все равно, например, спустя полтора года. Ничего «гиперстрашного» эксперт в этом не видит. «Есть хороший пример, это «Северный поток-1», на который также распространялся этот закон, в результате чего его нельзя было загрузить на полную мощность. Поэтому опять же спустя время с помощью Германии эти ограничения с него были сняты. В судах это все тоже было доказано, я думаю, аналогичная история может быть с «Северным потоком-2». В крайнем случае, можно поменять юридическую форму этого газопровода», - полагает Митрахович. Евросоюз проводит политику либерализации газового рынка, подразумевающую открытый доступ для всех участников. В частности, ЕС не допускает, чтобы трубопровод находился под единоличным управлением государства, осуществляющего экспорт газа. По этой причине принятая директива полностью отвечает общему формату действий Брюсселя. Кроме того, обозначается курс на приверженность антимонопольных норм. В большей степени это инициатива США, а Евросоюз лишь демонстрирует, что делает так, как нужно Вашингтону. «Северный поток-2» все равно будет работать. Россию устраивает компромисс, при котором канцлер ФРГ Ангела Меркель «строит глазки» Америке, но и одновременно ведет дела с Москвой», - заявил собеседник. Германия после согласования с Европейской Комиссией получит возможность самостоятельно делать исключения. В противном случае придется идти на хитрость. Как вариант, предложил Митрахович, создание отдельной компании, которая будет владеть последними километрами трубопровода. В таком случае она не будет иметь отношения к «Газпрому», и не попадет под антимонопольное право. Однако сейчас нет конкретного представления, как это будет работать технически, резюмировал эксперт. Автор: Александр Фролов Источник: ПолитЭксперт, 15.04.2019 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|