Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт раскритиковал поправки к Газовой директиве ЕС

Эксперт раскритиковал поправки к Газовой директиве ЕС

Проект поправок к Газовой директиве ЕС, который Евросоюз окончательно одобрил 15 апреля, лишь создает дополнительные препятствия для проекта «Северный поток – 2». Таким мнением в беседе с «Известиями» поделился заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

Документ расширяет возможности Брюсселя по контролю морских газопроводов, в частности, «Северного потока – 2». Поправки к Газовой директиве в ближайшее время опубликуют в Официальном журнале ЕС, после чего через 20 дней он вступит в силу. Страны Евросоюза обязаны внедрить поправки в национальное законодательство в течение девяти месяцев.

«Новое законодательство и особенно спешка с его принятием отчетливо свидетельствует о том, что оно направлено на создание дополнительных препятствий для проекта «Северный поток – 2», — сказал Гривач.

По его словам, заявление европейских функционеров, утверждающих обратное, лишь попытка сохранить хорошую мину при плохой игре.

«Новые поправки создают дополнительную правовую неопределенность в сфере регулирования газопровода уже после его ввода в эксплуатацию, а потому никакого позитивного смысла оно не несет», — отметил энергетик.

С другой стороны, при внесении поправок в Европарламент Германии удалось оставить за собой ключевую роль в принятии решения о предоставлении исключений из этих норм, подчеркнул Гривач. Он напомнил, что Берлин заинтересован в «Северном потоке – 2» не меньше Москвы.

«Роль Еврокомиссии была сведена до консультативной. Это позитивно, так как Брюссель никогда не скрывал своего настроя против проекта, а следовательно договориться было бы проблематичнее», — заключил замдиректора Фонда национальной энергетической безопасности.

Позднее 15 апреля компания-оператор проекта «Северного потока – 2» Nord Stream 2 AG сообщила, что приняла к сведению информацию об окончательном утверждении поправок и будет наблюдать за процессом вступления документа в силу.

Поправки к Газовой директиве расширяют полномочия Брюсселя в сфере контроля морских газопроводов. Теперь газопроводы, проложенные из третьих стран в территориальных водах ЕС, должны соответствовать правилам, которые до сих пор распространялись только на наземные трубы.

Поправки требуют, чтобы оператором «Северного потока – 2» была независимая от «Газпрома» компания, а 50% мощности газопровода было зарезервировано под прокачку газа от независимых поставщиков.

Газопровод «Северный поток – 2» строится по дну Балтийского моря от России до Германии с целью обеспечения поставок газа в Европу. Против проекта выступают страны Прибалтики, Польша, а также Украина, которая боится потерять транзит российского газа, и США, планирующие продавать ЕС свой сжиженный природный газ.

В марте глава «Газпрома» Алексей Миллер заверил, что фатальных препятствий для завершения строительства газопровода нет. 

Источник: Известия, 15.04.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики