Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Приключение на голову Европы. Что для "Северного потока–2" означают поправки к Газовой директиве ЕС

Приключение на голову Европы. Что для "Северного потока–2" означают поправки к Газовой директиве ЕС

В Совете стран ЕС утвердили поправки к Газовой директиве Евросоюза. В перспективе она затронет "Северный поток–2". Как новые правила повлияют на судьбу российского газопровода, Baltnews.lv рассказал заместитель гендиректора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

Совет стран ЕС утвердил поправки к Газовой директиве, которые касаются работы морских газопроводов и впоследствии будут распространяться на "Северный поток–2". Поправки к директиве поддержали 465 депутатов, против высказались 95. Одобрение прошло без обсуждения текста проекта, сообщает РИА Новости.

"Сегодня мы заканчиваем эру внешних монополий на газовом рынке ЕС, которая годами заставляла потребителей платить гораздо более высокие счета за электроэнергию. Это отличные новости для наших граждан, промышленности и нашей общей безопасности в ЕС", – заявил глава комитета по промышленности, исследованиям и энергетике, польский евродепутат Ежи Бузек во время презентации проекта. 

Директива распространяет энергонормы ЕС на морские газопроводы из третьих стран государства Европейского союза.

Согласно нормам Третьего энергопакета ЕС, оператором "Северного потока–2" должна стать компания, независимая от "Газпрома". Однако, по оценке европейских экспертов, новая газовая директива не сможет блокировать строительство российского газопровода, а только сможет создать проблемы и неопределенность для инвесторов.

Процедурный вопрос

"Отношение к "Северному потоку–2" останется неизменным, ведь сами поправки явились свидетельством столкновения интересов сторон", – сказал Baltnews.lv заместитель гендиректора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

В данном случае поправки – это процедурный вопрос, заметил эксперт.

"Игра началась еще в феврале, когда Германия и Франция договорились о варианте поправок. Он же распространился на европейскую комиссию, которая не скрывает своего негативного отношения к "Северному потоку–2", – отметил Гривач

В соответствии с принятыми поправками, решение будет принимать немецкий регулятор, а Брюссель будет выступать как консультант с ограниченными возможностями, добавил эксперт.

Ранее Вашингтон признался, что не смог убедить европейские бизнес-структуры отказаться от участия в строительстве газопровода "Северный поток–2". Германия в очередной раз подтвердила, что позицию в отношении проекта менять не собирается.

Проект "Северный поток–2" предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров в год от побережья России через Балтийское море до Германии.

Завершение строительства газопровода запланировано на 2019 год. Он пройдет через территориальные или исключительные экономические зоны стран, расположенных вдоль берегов Балтийского моря, – России, Финляндии, Швеции, Дании и Германии. Осталось получить разрешение на строительство только от Дании. 

Источник: Baltnews.lv, 15.04.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики