|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Назло собственной экономике: почему в ЕС проголосовали против "Северного потока–2" Назло собственной экономике: почему в ЕС проголосовали против "Северного потока–2"Совет стран ЕС утвердил поправки к Газовой директиве Евросоюза, которые касаются работы морских газопроводов и, следовательно, распространятся на "Северный поток–2" и существенно усложнят введение его в эксплуатацию. Почему европейцы пошли на это – в материале Baltnews.ee. Одобрение совета – последний этап официального согласования документа, в начале апреля его утвердил Европарламент: поправки поддержали 465 депутатов, против высказались 95, сообщает РИА Новости в понедельник, 15 апреля. Одобрение прошло без обсуждения текста проекта. Закон вступит в силу через 20 дней после опубликования в официальном журнале Евросоюза. Странам ЕС отводится девять месяцев, чтобы внедрить новые правила в национальное законодательство. Согласно документу, на новые и действующие морские газопроводы из третьих стран в ЕС распространятся правила, которые уже действуют на наземные трубы. В частности, речь идет об анбандлинге, то есть ситуации, когда добывающая компания не должна владеть трубопроводом, по которому доставляется ее газ. Правила ЕС также подразумевают доступ третьих сторон, недискриминационные тарифы и прозрачность. Однако поправки предусматривают возможность предоставления исключений для действующих и новых газопроводов. Строительство "Северного потока–2" измененная Газовая директива автоматически не прекратит. Но для того чтобы новый газопровод разрешили ввести в эксплуатацию, ему придется соответствовать намного более жестким требованиям, нежели, например, "Северному потоку", действующему с 2011 года. Эти условия, как отмечают в Брюсселе, призваны обеспечить конкуренцию и защитить права потребителей. Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков объяснил в беседе с Baltnews.ee, почему в ЕС приняли поправки к газовой директиве. "Это исключительно политическое решение, и никакой экономической логики и подоплеки в нем совершенно нет. Все прекрасно понимают, что это попытка затруднить эксплуатацию "Северного потока–2". Мы видим, что практика применения Третьего энергопакета зачастую направлена исключительно против российских проектов, в частности, "Газпрома". Все остальные газопроводы, которые не соответствовали Третьему энергопакету, сразу же получали исключение из норм. Например, газопроводы из Азербайджана, Туркменистана и другие еще на стадии строительства и тестирования получали исключения из норм Третьего энергопакета. Жесткий вариант Третьего энергопакета всегда действовал только против "Газпрома", и поэтому можно считать, что это с самого начала исключительно политический инструмент, и к какой-то конкуренции он никакого отношения не имеет", – считает эксперт. При этом Юшков пояснил, что Третий энергопакет – это комплекс антимонопольных мер, которые никак не регулируют строительство "Северного потока–2". Источник: Baltnews.ee, 15.04.2019 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|