Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В разгар посевной Украине грозит 50-процентный дефицит дизтоплива

В разгар посевной Украине грозит 50-процентный дефицит дизтоплива

Приостановка экспорта нефтепродуктов из Белоруссии уже привела к росту цен на дизельное топливо на Украине и грозит 50-процентным дефицитом в мае.

По данным украинской «Консалтинговой группы А-95», через несколько дней после прекращения поставок из Белоруссии на АЗС страны подорожали бензин и дизельное топливо. Рост пока небольшой — около 2%. Однако, отмечают украинские аналитики, некоторые крупные трейдеры 22 апреля официально уведомили контрагентов об обнулении майских номинаций по белорусским ресурсам и топливному рынку срочно необходимо искать дополнительные объемы поставок.

«Из-за проблем с качеством нефти переработку снизил до минимума не только Мозырский, но и Новополоцкий НПЗ. Очевидно, что в мае поставки из Беларуси в Украину будут существенно уменьшены. Рынку предстоит заместить большой объем дизельного топлива», — считает директор «А-95» Сергей Куюн. В пресс-релизе консалтинговой компании говорится, что по оптимистическому сценарию предстоит найти 80−100 тыс. тонн, по пессимистическому — 150−180 тыс. тонн. А это — до 50% всего потребления дизтоплива на Украине в месяц. В прошлом мае, по данным Госстата Украины, в стране использовали 361 тыс. тонн.

В «Консалтинговой группе А-95» отметили, что кризис с белорусскими поставками отчасти покроют большие запасы дизельного топлива, которые сформировали под посевную кампанию. Из-за плохих погодных условий она в этом году сдвинулась на конец апреля.

Основными источниками поставок по замещению белорусских нефтепродуктов станет импорт по морю, возможный рост переработки на НПЗ «Укртатнафты» и высокий уровень российских поставок. По оперативным данным «А-95», в мае по нефтепродуктопроводу «ПрикарпатЗападтранс» ожидают около 280 тыс. тонн российского дизельного топлива.

«Цены на нефтепродукты для потребителей (Украины) в ближайшее время продолжат рост, но пока основным драйвером является повышение котировок на мировом рынке вследствие уменьшения поставок из Ирана и Венесуэлы. На данный момент мировая конъюнктура сформировала потенциал роста в размере до 1 грн/л (около 4%)», — полагают в «Консалтинговой группе А-95». Кроме того, аналитики прогнозируют, что переход на альтернативные поставки дизтоплива добавит ценам еще около 1 грн. за литр (около 4%).

Напомним, что из-за поставок некачественной нефти из России в Белоруссии заявили о приостановке экспорта бензина на Украину, в Польшу и Прибалтику. «Приостановлена поставка светлых нефтепродуктов, бензинов и дизтоплива в Украину, Балтию и Польшу. До момента решения вопроса с российской нефтью», — заявил сегодня заместитель генерального директора «Белорусской нефтяной компании» (БНК) Сергей Гриб на семинаре-конференции «Экспорт в ЕС продукции концерна „Белнефтехим“».

Украина, Прибалтика и Польша являются премиальными потребителями белорусских нефтепродуктов. Например, доля Белоруссии на рынке дизтоплива Украины в прошлом году составила около 33%.

Как сообщало EADaily, 19 апреля концерн «Белнефтехим» заявил о резком ухудшении качества поступающей по нефтепроводу из России нефти. В этой связи ОАО «Мозырский НПЗ» (Гомельская область) и ОАО «Нафтан» (Витебская область) сообщили об угрозе повреждения оборудования и почти на 50% сократили объемы нефтепереработки. Позже «Белнефтехим» заявил о временном ограничении экспортных поставок нефтепродуктов из Белоруссии с учетом роста внутренних потребностей в связи с проведением посевной кампании. Руководство концерна намерено требовать от ПАО «Транснефть» возмещения издержек из-за поступления в нефтепровод некачественной российской нефти. Министерство энергетики России заявило, что проблемы ухудшения качества нефти на западном направлении носят технический характер и будут устранены в ближайшее время.

Сегодня запланирована встреча представителей России и Белоруссии. Руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Александр Пасечник считает, что Минск и Москва заинтересованы в скорейшем разрешении проблемы и она будет устранена в максимально короткие сроки.

Источник: EADaily, 23.04.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики