Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Украина приостановила транзит российской нефти по «Дружбе»

Украина приостановила транзит российской нефти по «Дружбе»

Вице-премьер Дмитрий Козак пообещал вычислить компанию, виновную в поставке загрязненной нефти. В Белоруссии 26 апреля пройдет совещание с участием представителей России, Украины и Польши

Украина приостановила транзит российской нефти по трубопроводу «Дружба». В компании «Укртранснафта» заявили, что вынуждены пойти на это по требованию Словакии и Венгрии.

Ранее принимать российскую нефть марки Urals не захотели Германия и Польша. На прошлой неделе Белоруссия обнаружила в российской нефти повышенное содержание хлора, «Транснефть» это признала. 

Точка входа определена, виновника найдут и накажут, заявил вице-премьер России Дмитрий Козак:

«Что касается происхождения этих примесей, в настоящее время точка входа в нефтепровод определена. Когда будет выявлено, кто является автором этого произведения, будут применены соответствующие меры и финансовая ответственность, и, вполне возможно, личная ответственность должностных лиц нефтяных компаний, которые это допустили».

Козак отметил, что нефть там поставляют четыре компании. Какие это компании и кто будет отвечать за грязную нефть?

Игорь Юшков, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности: «По одной из версий, якобы чем-то мыли какие-то емкости, где хранилась нефть, и потом все это перемешалось с нефтью, какая-то хлорийная жидкость, и пошла в трубу. Вторая версия о том, что это произошло на одном из месторождений, что это вроде как в буровом составе, который используется для добычи нефти. Получается, в какой-то момент это произошло именно по вине добычной компании. Но в любом случае «Транснефть» на входе в трубу это отслеживает. Но есть разные версии, что вроде как конкретно хлорорганику она не отслеживает, а отслеживает только сернистость. Из компаний, которые добывают здесь, тоже сложно сказать, кто конкретно будет участвовать в расследовании. Если четыре компании, скорее всего, это «Роснефть», «Газпром нефть», «Лукойл», может быть, «Татнефть». С другой стороны, с Белоруссией еще активно работала «РуссНефть», но вряд ли она к этому имеет какое-то отношение. Скорее всего, первичная вина ляжет на «Транснефть», потому что в основном она у нас гарантирует качество нефти при поставке на НПЗ. А «Транснефть» уже в свою очередь будет подавать иски к тому, кого обнаружит виновным в подаче такой нефти. Если эта нефть уже подавалась с хлорорганикой в систему «Транснефти», то компания Токарева будет подавать иск к нефтяникам. Если же эта авария произошла по вине какой-то компании, которая занималась очисткой емкостей для хранения или транспортировки нефти, тогда уже к ней. Но ни одна подрядная организация, которая этим занимается, больше миллиона долларов не выдержит, а здесь речь идет об ущербе, как белорусы заявляют, на 100 млн долларов. Поэтому, я думаю, такие деньги можно будет получить только с добычной компании, либо сама «Транснефть» и заплатит».

Участвует ли «Роснефть» в расследовании о некачественной российской нефти, понесла ли она какие-то убытки и будет ли предъявлять претензии и к кому? Об этом Business FM спросила у вице-президента и пресс-секретаря «Роснефти» Михаила Леонтьева:

«Это вообще полностью ответственность «Транснефти». Почему мы должны вторгаться в их компетенции? Они обязаны контролировать, они полностью отвечают за качество и должны, собственно, этим и заниматься. Чего мы будем лезть?»

В пятницу, 26 апреля, в Белоруссии пройдет совещание с участием представителей России, Украины и Польши. Козак призвал не политизировать ситуацию, подчеркнув, что проблема техническая. 

Источник: BFM.RU, 26.04.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики