Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Грязная нефть – попытка сэкономить (аудио)

Грязная нефть – попытка сэкономить (аудио)

«Транснефть» заявила об умышленном загрязнении нефти в трубопроводе «Дружба» через частный терминал, который принимает нефть нескольких малых производителей. Как сообщил официальный представитель «Транснефти», первые результаты свидетельствуют, что вброс хлор-органических соединений был умышленным. С какой целью? И что будет следствием этого инцидента? Гость в студии «Вестей ФМ» – гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности, первый проректор Финансового университета при правительстве РФ Константин Симонов.

СИМОНОВ: Сегодня «Транснефть» не просто признала факт попадания хлоросодержащих соединений в нефть, но и назвала виновника. Эта история, меня даже журналисты спрашивали: говорят, «Транснефть» говорит о некоей диверсии. Но я внимательно посмотрел заявления официальных представителей «Транснефти», я там слов о диверсии не нашел, а нашел слова о сознательно характере действий.

АНИСИМОВ: Это не одно и то же?

СИМОНОВ: Думаю, что нет, потому что диверсия все-таки предполагает элемент вредительства, где, собственно, выгодна диверсанта заключается не в получении выгоды для себя, а в нанесении ущерба. В моем понимании, я не являюсь юристом, и не знаю, есть ли у нас юридическое определение диверсии, но в моем понимании, исходя из старых наших мрачных времен, диверсия означает целенаправленное повреждение чего-то без какой-то личной выгоды. А вот умышленное попадание означает, что компания самарская, которую, собственно, «Транснефть» обвинила вот в этой истории, она знала о том, что ее нефть содержит вот эти самые хлорсодержащие соединения, но не очистила ее и как бы вбросила в общую трубу.

АНИСИМОВ: То есть, понадеялась, что прокатит?

СИМОНОВ: Грубо говоря, это все-таки разные вещи, она знала, по версии «Транснефти», что там есть хлор, но решила сэкономить на очистке этой нефти.

АНИСИМОВ: То есть, это не та ситуация, когда какой-то сотрудник вылил что-то в резервуар?

СИМОНОВ: То есть, в моем понимании, когда какой-то диверсант пробрался и сознательно, чтобы нанести ущерб российским нефтепроводам или нашим отношениям с Белоруссией, честно говоря, представить это сложно, и совершенно непонятно, зачем нужно самарской компании просто вредить без выгоды себе, ну и тем более догадаться, что эта нефть дойдет в таком виде именно до Белоруссии и там нанесен ущерб одному из НПЗ, мне кажется, сложновато.

АНИСИМОВ: То есть, это больше халатность?

СИМОНОВ: Даже не халатность, а попытка сэкономить на очистке этой нефти. Собственно, раз уж мы в такие дебри заходим, давайте уж зайдем дальше и спросим себя: а зачем хлор используется? На самом деле, хлор используется как элемент технологии повышения нефтеотдачи пластов, то есть, при помощи хлорсодержащих соединений можно увеличивать добычу, но при этом технология данная уже признана достаточно давно опасной, и наши крупные компании, вертикально интегрированные нефтяные компании уже давным-давно не используют вот эту технологию применения хлора для повышения добычи. Но, вот, собственно, идея заключается в том, что более мелкие компании вполне могут это применять для того, чтобы на этом заработать. Но дальше, соответственно, на самом деле хлор сепарируется от нефти, то есть там банально этой нефти постоять какое-то время, и хлор отделяется, сепарируется, там даже не нужно каких-то сложных технических решений использовать, но, судя по всему, я так понимаю, по крайней мере, «Транснефть» даст нам дальнейшее разъяснение, этого просто не было сделано, я думаю, что компания, поскольку является, то есть, мы же понимаем, что есть магистральная труба, в нее попадает нефть от совершенно разных компаний – больших, малых, средних, то есть там центры приема этой нефти, учета этой нефти, а дальше эта нефть, соответственно идет таким большим крупным потоком по большой трубе на Запад в данном случае. Соответственно, можно предположить, что компания решила, что ее объем невелик и, собственно, на этом фоне не будет заметным, что хлорсодержащие соединения туда попали. 

Источник: Вести FM, 26.04.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики