Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Nord Stream 2 технически обходят проблему Дании в сроках сдачи "Северного потока-2"

Nord Stream 2 технически обходят проблему Дании в сроках сдачи "Северного потока-2"

В Nord Stream 2 допустили перенос завершения проекта "Северный поток–2" лишь гипотетически – все шансы сдать газопровод в срок остаются. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал заместитель гендиректора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач

"Заявление Nord Stream 2 о возможном переносе сроков завершения строительства "Северного потока-2" – это допуск теоретической возможности из-за действий Дании. Копенгаген неправомерно затягивает выдачу разрешения на прокладку труб, выдумывая различные предлоги. Одним из них стало требование к оператору предоставить исследование по третьему маршруту. Но воды, где он должен пройти, просто недоступен – еще не завершены процедуры ратификации Польши и Дании по спорным территориям.

То есть датские власти предъявляют заведомо неисполнимые требования, что лишний раз показывает избыточность, необоснованность и неправомерный характер действий Копенгагена. Однако на сегодняшний день реализация проекта идет достаточно высокими темпами и датчане на это не влияют. Уже проложено более 1,2 тысячи километров труб морской части газопровода. Когда суда-трубоукладчики подойдут к датскому участку, вся инфраструктура газопровода будет готова", - отмечает аналитик.

В компании Nord Stream 2 AG, операторе строительства газопровода, сообщили: завершение строительства "Северного потока–2" может быть перенесено на вторую половину 2020 года, если Дания потребует смены маршрута. Рассмотреть третий вариант прокладки газопровода Копенгаген попросил в марте - через спорные воды с Польшей. В Nord Stream 2 допускают, что датские власти могут затянуть с решением вопроса по маршруту до конца нынешнего года.

"По моим расчетам, к датскому участку трубопровода, который станет последним, суда с трубами подойдут в сентябре. Как только Копенгаген выдаст разрешение, строительство будет завершено очень быстро – в течение полутора месяцев. По сути, заявленный заранее срок завершения строительства к декабрю этого года может быть перенесен лишь если Дания вообще откажется выдать разрешение. На этот случай Nord Stream 2 уже готовится к не самому привлекательному сценарию – решать проблему в суде.

Датские регуляторы явно политически мотивированы и нарушают законодательство Европы, в котором обязаны работать. При этом у Копенгагена заинтересованности в этом нет – на него оказывается мощное давление извне. И, видимо, датское правительство не может себе позволить самостоятельное решение в правовом поле. Пределы такого поведения не безграничны, но пока Дания на реализацию проекта не влияет", - подчеркивает эксперт.

Ангажированность Дании

Дания остается единственным из пяти государств, которое пока не выдало разрешение на строительство газопровода в Балтийском море. Такие документы уже выдали Россия, Финляндия, Швеция и Германия. Копенгаген заявил, что общественные слушания по третьему маршруту газопровода пройдут 19 июня. Будет рассмотрен представленный ДЭА отчет об оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) по пути газопровода юго-восточнее острова Борнхольм, проходящему через исключительную экономическую зону Дании. 

Nord Stream 2 в апреле сообщила, что подала Дании третью заявку на строительство трубопровода – теперь в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании к югу от острова Борнхольм. Копенгаген в марте просил компанию рассмотреть этот вариант. При этом сейчас в регуляторе ДЭА уже находятся две заявки на строительство - по основному маршруту в территориальных водах страны к югу от острова Борнхольм и альтернативному в ИЭЗ Дании - к северо-западу от него.

"Датские власти нарушают не только интересы России, но и европейских фирм, вложивших деньги в строительство газопровода - они ожидают не только возврата инвестиций, но и прибыли. Путает Копенгаген и планы европейского газового рынка, а также вредит политике мощного влиятельного соседа – Германии. Пока дипломатические усилия сторонников "Северного пока-2" в Европе результатов не дают – видимо, давление на Копенгаген из-за океана очень сильно.

Датские власти понимают, что рано или поздно за такие нарушения законодательства им предъявят счет партнеры по Евросоюзу, Россия и крупный бизнес ЕС. Ведь заявки, которые присылала Nord Stream 2 по территориальному морю и ИЭЗ давно рассмотрены и лежат наготове. Оформить разрешение можно в течение пяти минут, просто наложив резолюцию на уже готовые документы. Как только Копенгаген почувствует, что серьезные проблемы неминуемы, проблема мгновенно разрешиться в пользу проекта", - заключает Алексей Гривач.

Автор: Максим Бут 

Источник: Экономика сегодня, 17.05.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики