Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Экология ни при чём! Эксперт о переносе сроков строительства «Северного потока-2»

Экология ни при чём! Эксперт о переносе сроков строительства «Северного потока-2»

В Фонде национальной энергетической безопасности пояснил НСН, почему Дания затягивает выдачу разрешение на строительство газопровода. 

Сроки окончания строительства «Северного потока — 2» могут перенести на вторую половину 2020 года. В докладе Nord Stream 2, опубликованном Датским энергетическим агентством, говорится, что это произойдет в случае реализации проекта по третьему варианту маршрута газопровода, который требует рассмотреть Дания.

Приоритет там сделан на воздействие трубопровода на окружающую среду. В июне в Дании пройдут общественные слушания, на них как раз рассмотрят отчет об оценке его воздействия на окружающую среду.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в эфире НСН отметил, что Дания оказалась меж двух огней – Россией и США - и пытается максимально комфортно для себя выйти из этого затруднительного положения.

«Строительство морской части трубопровода будет завершено во второй половине 2020 года, только если датчане будут настаивать на третьем варианте прокладки. Саму страну все устраивает в этом проекте, но на нее активно давят американцы. Компания-оператор подавала заявку еще в 2017-м году, проект был основан на требованиях самой Дании, все их учли. И с точки зрения вреда окружающей среды, то никакого вреда «Северный поток-1» не приносит, а второй строили ровно по тем же условиям», - отметил эксперт.

Игорь Юшков при этом вспомнил, что турне по североамериканским странам в тот момент совершил американский вице-президент Джо Байден. Главной его целью были угрозы странам-участницам проекта наложить санкции. Швеция в итоге «отделалась» обвинением России в территориальных притеснениях. А вот датчан Штаты вынудили принять закон, согласно которому условия для прокладки трубопровода, будут рассматривать и с экологической точки зрения, и - национальной безопасности.

«Проблема была в том, что «Газпром» подал заявку в мае 2017-го года, а закон был принято в июле. Дания нашла выход, промолчав, не дав за это время вообще никакого ответа. Сидит в глухой обороне, тянет время. Датчане не готовы становиться разменной монетой, прося между собой разобраться России и США. Начинается история с повторными заявками. «Газпром» подает в суд, он естественно протестует против затягивания процесса. Не исключено, что под судебным нажимом можно будет проложить трубу по первым представленным проектам», - отметил эксперт.

В сложившихся обстоятельствах, предположил аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков, «Газпром» может начать достраивать все оставшиеся участки. Подведет все трубы к Дании с двух сторон, чтобы максимально быстро можно было бы проложить хотя бы одну нитку. Фактор времени России важно учитывать, потому что договор с Украиной прекращает действие 31 декабря 2019 года. А прокачку «Газпром» будет вести через украинские ГТС. Уходящие власти больше ориентированы на США. В итоге Россия окажется в сложной ситуации. Выполнения обязательств ждет Европа, а с другой стороны, цены вырастут, и американским поставщикам будет выгодно продавать газ в и в Европу, в Азию.

Напомним, новый трубопровод на данный момент планируют достроить в 2019-м, осталось получить согласие от Дании. В августе Nord Stream 2 подала заявку на второй маршрут «Северного потока — 2», параллельно ожидая решения Копенгагена по первому, основному маршруту.

При этом, как пишет РИА Новости, в апреле компания-оператор запросила у Дании разрешение на строительство по третьему маршруту, который проходит в исключительной экономической зоне, южнее острова Борнхольм. Страна планирует провести экологические консультации. 

Автор: Наталья Шатова

Источник: НСН, 17.05.2019 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики