Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Тянут резину. Зачем Дания отсрочила строительство "Северного потока–2"

Тянут резину. Зачем Дания отсрочила строительство "Северного потока–2"

Срок строительства газопровода "Северный поток-2" может быть продлен до 2020 года. Причина - требование Дании изменить маршрут прокладки. О возможных последствиях порталу Baltnews рассказал заместитель директора по газовым проектам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

Завершение строительства "Северного потока–2" может быть перенесено на вторую половину 2020 года. Это следует из доклада оператора проекта Nord Stream 2 AG к заявке по данному маршруту. Документ размещен на сайте Датского энергетического агентства.

Отмечается, что задержка может произойти, если газопровод будут строить по третьему маршруту, который в апреле потребовала рассмотреть Дания.

В Nord Stream 2 напомнили, что сейчас трубопровод прокладывают в водах Германии, Швеции и Финляндии. 

"Планируется, что система трубопровода будет завершена и готова к транспортировке газа во второй половине 2020 года", – говорится в тексте.

В июне в Дании пройдут общественные слушания по третьему маршруту газопровода. На них рассмотрят его воздействие на окружающую среду.

"Если действия датских регуляторов будут неправомерны, политически мотивированы и приведут к срыву сроков, то ущерб от этого будет оценен иском в судебном порядке", – пояснил заместитель директора по газовым проектам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

По его словам, Копенгаген искусственно затягивает принятие решения, придумывая каждый раз новые предлоги. Тем не менее у Дании еще есть возможность не доводить ситуацию до судебных разбирательств.

В настоящий момент у датского Энергетического агентства находятся две заявки на строительство. Первая – по основному маршруту в территориальных водах страны к югу от острова Борнхольма. Вторая – по альтернативному маршруту в ИЭЗ Дании к северо-западу от Борнхольма. 

Оператор "Северного потока–2" ожидает решения Копенгагена в течение 16 месяцев. В августе 2018 года компания Nord Stream 2 была вынуждена подать заявку на строительство по альтернативному маршруту.

Дания является единственной страной, не согласившейся на строительство "Северного потока–2" в своих территориальных водах. Проект уже получил одобрение Швеции, Финляндии и Германии. Осенью 2018 года глава "Газпрома" Алексей Миллер выражал готовность начать поставки газа через этот трубопровод уже с 1 января 2020 года. 

Источник: Baltnews.ee, 19.05.2019 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики