Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Россию может ждать новый скачок цен на бензин

Россию может ждать новый скачок цен на бензин

Об этом правительство предупредили независимые заправщики. Есть ли рыночные основания для роста топливных цен?

«Вы из России звоните или из Америки?» — это реакция на вопросы Business FM владельца АЗС в Ростовской области Владислава. Он сейчас продает свою заправку. Причины все те же, что радиостанции называли участники рынка и раньше. Оптовые цены на топливо постоянно растут. Если крупные игроки договорились с властями и могут позволить себе сдерживать стоимость бензина и дизеля, то мелким это не по карману, говорит Владислав:

«Я так понимаю, идет большая политика: выдавливание всех мелких предпринимателей, которые вообще на рынке не должны присутствовать — будет крупный капитал. Ну, как все у нас — что здесь такого? В принципе, это может быть и правильно... Прибыли нет, цена растет бешено. Не успел купить, она снова поднялась. Пока ее реализовал, она еще поднялась. И вообще нет смысла работать так. Цена растет постоянно, постоянно. И причем чуть ли не, ой, Господи, я не знаю... Как новый завоз, так новая цена. Как новый завоз, так новая цена».

Еще недавно казалось, что проблема сошла на нет. В конце апреля Росстат сообщал, что цены на бензин не растут уже полтора месяца, а до этого нефтяники продлили соглашение с правительством. Они обязуются не повышать цены. Власти, как и обещали, будут выплачивать компенсации. 

Это сложный ручной механизм. Суть его в том, что компаниям возвращают часть уплаченных налогов. Розничные цены и сейчас стоят на месте. Но выросли биржевые. Только на прошлой неделе они разово подскочили на 5-6%, а за месяц рост составил уже 20%, сообщили в Независимом топливном союзе. О причинах рассуждает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков:

«Здесь действительно непонятно, с чем это может быть связано, потому что вроде как у нас нефтяные компании заключали новое соглашение с правительством о том, что они как раз в том рынке поднимать цены не будут. Независимые игроки рынка могут воспринять индексацию цен в рамках соглашения как существенное повышение. Понятно, что им надо всячески кричать о том, что ситуация ужасная, что все это не рыночно, потому что их маржа при нынешних договоренностях довольно маленькая или ее вообще может и не быть».

Возможно, предупреждение независимых АЗС, что бензин скоро подорожает, — это элемент торга. Для примера вспомним, что было год назад, когда был действительно взрывной рост стоимости топлива. Тогда подорожала нефть. А рубль, наоборот, был дешевым. Бочка сырья стоила близко к 6 тысячам рублей, чего не было вообще никогда. Соответственно, продавать топливо внутри страны было невыгодно и оно уходило на экспорт. И, естественно, нефтяники получили огромные прибыли.

С начала этого года нефть тоже подорожала, примерно в полтора раза. Но и рубль тоже хорошо вырос. То есть — паритет. И бочка нефти сейчас стоит примерно 4,5 тысячи рублей. Поэтому объективных рыночных причин для роста стоимости топлива нет. Но повторим слова владельца ростовской АЗС Владислава: «Мы не в Америке». 

Источник: BFM.RU, 21.05.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики