|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Как пострадает бюджет от убытков «Транснефти» от загрязненной нефти Как пострадает бюджет от убытков «Транснефти» от загрязненной нефтиГосударство не должно платить за невыполнение нефтетранспортной компанией контрактных обязательств по поставке качественной нефти, заявил первый вице-премьер России Антон Силуанов. Так он ответил на вопрос, может ли быть снижен для «Транснефти» размер дивидендов в связи с необходимостью выплаты компенсации. В данном случае мы видим, что каждый руководитель стремится выполнить свою задачу, для Силуанова главное — наполнить бюджет, чтобы туда поступили все запланированные доходы, поэтому он резко реагирует на вопрос о том, что убытки, которые будут по искам за поставку некачественной нефти, могут быть переложены на дивиденды «Транснефти». Ведь иностранные компании будут требовать компенсации за поставку некачественной нефти, вероятно даже через суды. Другой вопрос, сможет ли Силуанов повлиять на ситуацию. Дело в том, что «Транснефть» как госкомпания перечисляет дивиденды в бюджет исходя из прибыли, а если ей придется компенсировать убытки, то за счет этого снизится прибыль. Госкомпания перечисляет 50% прибыли государству в виду дивидендов, соответственно снижение прибыли будет означать и снижение дивидендов. На мой взгляд, сумма ущерба из-за сложившейся ситуации не исчисляется сотнями миллионов долларов, о которой заявляли, например, в Белоруссии. В этом плане оценка министра энергетики Новака о том, что весь ущерб не превышает $100 млн, мне представляется более близкой к реальности. Белоруссия заявляет о недополученной прибыли в том числе из-за снижения транзита, но в остальные периоды 2019 года эти объемы можно будет наверстать, потому что «Дружба» недозагружена, свободные мощности для увеличения прокачки есть. Они также говорят, что у них сократилась прибыль из-за снижения экспорта, но его опять же можно будет нарастить до конца года. К тому же мы не знаем, какие условия прописаны в контрактах наших нефтяных компаний на поставку нефти европейским потребителям, и есть ли там выплаты за несвоевременные поставки. Так что я думаю, что речь идет не о сотнях миллионов долларов, а о гораздо меньшей сумме, и точную цифру можно будет установить лишь к концу текущего года. Автор: Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ Опубликовано: RNS, 29.05.2019
|
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|