Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Ключевой договор с Россией не подписан". Почему украинскую ГТС отправляют на металлолом

"Ключевой договор с Россией не подписан". Почему украинскую ГТС отправляют на металлолом

На Украине заявили, что с 1 января 2020 года украинская газотранспортная система (ГТС) превратится в "металлолом" из-за отсутствия договора о транзите газа с Россией.

Депутат Верховной рады от партии "Оппозиционная платформа – За жизнь" Вадим Рабинович в эфире телеканала "112 Украина" жестко раскритиковал киевские власти за неподписание с Россией договора о транзите газа через украинскую ГТС. Он заявил, что без соответствующего соглашение в 2020 году газопровод превратится в "металлолом". 

"Не подписан ключевой договор вообще с Россией, без которого мы не существуем. Мы просто еще три млрд (долларов – прим. Baltnews) своих будем доплачивать. [Глава НАК "Нафтогаз" Андрей] Коболев сказал сегодня, что ему нужен миллиард дополнительно [чтобы] закачать газ", – заявил депутат.

По словам Рабиновича, расходы на закачку дополнительных объемов газа лягут на население страны. 

Он отметил, что Украина провалила программу "2020", которую ранее анонсировал Андрей Коболев. Она подразумевала рост собственной добычи газа республикой до 20 млрд  кубометров к 2020 году.

"Драконовские платежки, убийство страны, срыв программы "2020" – и зарплаты в миллиарды (у руководства "Нафтогаза" – прим. Baltnews)? Ну что мы делаем? Мы что, самые богатые? Мы что, самая великая страна?" – заключил депутат.

Вопрос транзита

Напомним, что в 2019 году заканчивается контракт между российским "Газпромом" и украинским "Нафтогазом". В январе в Брюсселе состоялась трехсторонняя встреча России, Украины и Еврокомиссии, на которой обсуждались вопросы транзита газа.

Премьер России Дмитрий Медведев выдвинул ряд условий, при которых возможно сохранение маршрута: выгодные экономические параметры сделки, стабильная политическая обстановка и урегулирование отношений между заинтересованными компаниями. Пока транзит через Украину России обходится дороже, чем на других маршрутах.

Директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов в беседе с порталом Baltnews.lt рассказал, что ситуация с транзитом российского газа является для Украины одним из наиболее важных вопросов, который ставит под вопрос благополучие экономики республики. 

"Не нужно быть нобелевским лауреатом по экономике, чтобы понять, что если из экономики изъять примерно два млрд долларов в год, то, конечно, это приведет к плохим последствиям для экономики страны, здесь все довольно очевидно. Если бы не было таких печальных последствий, я думаю, тогда бы руководство Украины так бы не боролось за сохранение этого транзита", – сказал он.

При этом он отметил, что транзит российского газа является высокомаржинальным бизнесом, в котором Украина экономически крайне заинтересована.

Между тем глава "Нафтогаза" Андрей Коболев заявлял ранее, что в прекращении транзита российского газа виноваты Россия и Германия.

"Нафтогаз прилагает максимум усилий, чтобы сохранить транзит газа через Украину после 2019. Однако, учитывая действия России, Германии и части украинского политикума, уверенности в сохранении транзита нет. Следовательно, подход к обновлению украинской ГТС (газотранспортной системы – прим. Baltnews) должен быть взвешенным и ответственным", – написал Коболев на своей странице в Facebook. 

Источник: Baltnews.lt, 31.05.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики