Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Украина без бензина. Цена вопроса

Украина без бензина. Цена вопроса

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности рассказал НСН, как Украина может решить проблему топливного дефицита.

В субботу, 1 июня, в силу вступил запрет на поставки угля и нефтепродуктов из России на Украину. Об этом речь идет в постановлении правительства, датируемом 18 апреля прошлого года, пишет Газета.ру.

Сообщается, что в соответствии с документом теперь дизельное топливо, прямогонный и товарный бензин, пропан, бутан и другие виды сжиженного газа станет возможным экспортировать на Украину только по разрешению Минэкономразвития.

Ранее на Украине заявили о подорожании цен на бензин.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в эфире НСН объяснил рост цен на топливо на Украине.

«С 1 июня может быть введен не полный запрет на поставку топлива на Украину. Россия просто может снизить его объемы и требовать от Украины получения необходимых лицензий. В условиях, когда Россия является крупнейшим поставщиком топлива на Украину, они вводят против РФ санкции, в ответ на которые Россия в 2019 году вводит свои контрсанкции, подразумевающие получение лицензии украинскими партнерами на поставку нефтепродуктов и сжиженного углеводородного газа», - пояснил аналитик.

По мнению Игоря Юшкова, возможности обеспечить украинских потребителей продукцией из углеводородов есть, но обойдется в круглую сумму.

«На украинский рынок заходит Белоруссия, которая поставляет продукцию с Мозерского НПЗ. Украина можно покупать топливо из любой европейской страны, однако, здесь встанет вопрос доставки. Если говорить о танкерах, то благодаря одесскому порту, танкеры могут быть, откуда угодно: Италии, Турции, где развита переработка. Вопрос упирается в цену. Но, в любом случае, для потребителя топливо станет дороже», - сделал вывод собеседник НСН.

Источник: НСН, 01.06.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики