Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт оценил перспективы роста цен на бензин в России

Эксперт оценил перспективы роста цен на бензин в России

Рост цен производителей на бензин в мае 2019 года, озвученный Росстатом, связан с методологией расчетов и не должен привести к резкому росту цен на бензин в июне, считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

«Здесь, я думаю, весь подвох в методологии расчётов. Я думаю, они учитывают рост цен экспортируемых нефтепродуктов. Иначе мы бы сразу ощутили на внутреннем рынке этот рост цен. Ситуация была бы как в 2018 году, вплоть до вопросов на прямой линии у президента», — сказал Юшков RNS. 

При этом он не исключил, что рост цен на бензин возможен в июле из-за завершения действия соглашения правительства с нефтяными компаниями.

«Рост цен идет, но он ниже инфляции, благодаря мерам, принятым для того, чтобы цены не поднимались. С июля же появятся факторы для роста цены», — сказал Юшков.

«Есть сигналы, что нефтяникам не хватает демпфирующей надбавки. Плюс к этому - заканчивается договоренность, и были заявления со стороны компаний, что они не собираются продлевать соглашение. В этой ситуации правительство может задействовать имеющиеся инструменты регулирования, или мы увидим рост цен на внутреннем рынке», — отметил эксперт.

Он пояснил, что правительство может либо снизить акциз на топливо, либо увеличить демпфирующую надбавку в рамках налогового маневра.

Ранее 18 июня Росстат сообщил, что цены производителей на бензин в мае 2019 года в среднем по России выросли на 17,5%.

Вице-премьер РФ Дмитрий Козак ранее заявлял, что рост цен на топливо в 2019 году не превысит среднегодовую инфляцию, то есть составит 4-4,6% за год.

26 марта текущего года российские нефтяные компании в ходе совещания у Козака согласились продлить до июля 2019 года соглашение с правительством о стабилизации рынка топлива. 5 апреля Козак заявил, что правительство РФ официально продлило соглашение до конца июня 2019 года. 

Источник: RNS, 18.06.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики