Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Росстат зафиксировал рост цен на бензин в мае на 17,5%

Росстат зафиксировал рост цен на бензин в мае на 17,5%

Независимые АЗС предупреждали правительство о возможном росте цен на топливо. Теперь эти опасения подтверждаются статистикой

В мае цены на автомобильный бензин подскочили сразу на 17,5%, следует из оперативных данных Росстата об индексе цен производителей промышленных товаров. Речь идет не о розничных ценах, а о «ценах производителей», пояснили в ведомстве.

Кроме бензина в мае заметно подорожали и другие нефтепродукты. Например, стабильный газовый конденсат вырос в цене на 18%, нефтяные газы, не включенные в прочие группы, – на 11,8%, а сжиженные пропан и бутан выросли в цене на 8,%. Общий индекс цен производителей в обрабатывающем производстве вырос в мае на 5,1% к маю прошлого года и на 1,6% к апрелю 2019 года, следует из данных Росстата.

Такой сильный рост можно объяснить несколькими причинами, говорят опрошенные Forbes аналитики. Он возможен только при условии, что Росстат учитывает экспортные цены, считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. «В таком случае рост почти на 20% можно объяснить, так как в мае росли цены на нефть на мировых рынках. Все нефтепродукты дорожают вслед за мировыми ценами на нефть», — поясняет он. Forbes ожидает от пресс-службы Росстата уточнения относительно того, входят ли в расчеты ведомства экспортные цены на бензин.

Стоимость фьючерсов на нефть марки Brent выросли за апрель $67,9 до $72 за баррель (на 5,9%), а затем к концу мая опустились до $64,3 за баррель. Цена фьючерсов на нефть марки WTI в апреле выросла с $61,3 до $63,6 (на 3,7%), а затем к концу мая снизилась до $55,8 за баррель. На пиках в апреле стоимость Brent превысила $74, а WTI – $65 за баррель. 

Однако по мнению главного аналитика «БКС Премьер» Антона Покатовича, рост не связан с мировыми ценами на нефть. По его словам, виновниками роста могут быть независимые АЗС, которые уже около года работают себе в убыток и теперь решили повысить цены. Год назад сильный рост розничных цен на бензин заставил правительство заключить с нефтяными компаниями соглашение о стабилизации цен, однако соглашение не коснулось независимых АЗС. По соглашению, крупные компании сдерживают цены на бензин, взамен государство выплачивает им субсидии за недополученную выгоду. «Из-за этого независимые АЗС терпят колоссальные убытки и давление на маржу. И, как мне кажется, сейчас они начали постепенно повышать цены на свои продукты», — считает Покатович.

О возможном росте биржевых цен на бензин владельцы независимых АЗС предупреждали правительство в мае. 20 апреля Независимый топливный союз и Российский топливный союз направили вице-премьеру Дмитрию Козака, ответственному за ТЭК, письмо, в котором предупреждали о рисках роста биржевых цен на бензин, который мог бы повлиять и на розничные цены. В частности, автор письма президент НТС Павел Баженов указывал на то, что в Саратовской области на тот момент стоимость литра АИ-92 за месяц уже выросла на 11,2%, АИ-95 — на 10,4%, а на летний дизель — на 2%.

17 июня премьер-министр Дмитрий Медведев также поручил Дмитрию Козаку, ответственному за ТЭК, проверить сообщения СМИ о росте цен на бензин в Сибири и на Дальнем Востоке. В частности, премьер-министру поступили сообщения о росте цен на заправках «Газпром нефти». По итогам совещания Козака и нефтяников представитель вице-премьера указал, что всплеск цен носил «единичный характер», сообщало РБК

Автор: Людмила Петухова

Источник: Forbes.Ru, 18.06.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики