Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Цены на бензин в России с начала года выросли на 0,7%

Цены на бензин в России с начала года выросли на 0,7%

Розничные цены на бензин за январь - май выросли на 7,9% в годовом выражении

Розничные цены на бензин в России за январь - май 2019 года выросли на 7,9% в годовом выражении, а по отношению к декабрю 2018 года - на 0,7%. В то же время цены производителей бензина за этот период упали на 9,9%, следует из данных Росстата.

При этом в мае розничные цены на бензин выросли на 0,3% к апрелю и на 2,8% к маю прошлого года. Цены производителей выросли на 17,5% к апрелю и упали на 18,2% к маю прошлого года.

"В мае увеличение потребительских цен на бензин на 0,4% и более наблюдалось в 32 субъектах РФ (кроме автономных округов, входящих в состав области). Из них наиболее значительно цены выросли в Республике Тыва - на 4,9%, Кировской области - на 1,6%, Республике Марий Эл и Хабаровском крае - на 1,5%", - сообщается в материалах Росстата. При этом в Москве бензин за прошедший месяц подешевел на 0,1%, в Санкт-Петербурге - подорожал на 0,1%.

Росстат сообщал о росте цен производителей бензина на 17,5% и в апреле. Тогда правительство выпустило официальный комментарий по этой динамике, объяснив, что речь идет об оптовом, биржевом сегменте. В реальности цены на моторное топливо в России с начала года выросли в среднем на 2,3%, что соответствует условиям соглашения с нефтяниками, говорилось в пояснении кабмина. 

Комментарий эксперта

Увеличение цен производителей на 17,5% в мае, скорее всего, объясняется ростом цен на нефть весной этого года, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. По его словам, нефтяные котировки в мае достигали своего годового максимума - $75 за баррель, что, в свою очередь, привело и к росту НДПИ для нефтяников. "Соответственно из более дорогой нефти получаются более дорогие нефтепродукты. Видимо, Росстат и фиксирует цену производителя на этой стадии, хотя корректнее смотреть, что будет на сбыте. И вот тут вступают в силу соглашения о заморозке цен, по которому нефтяники снижают цены в ручном режиме и берут на себя, таким образом, убытки", - объяснил он. Поэтому в рознице потребитель и не чувствует такой динамики, резюмирует эксперт.

По мнению Юшкова, данные о росте цен на 17,5% должны сопровождаться официальным комментарием Росстата, чтобы "цифра не вызвала панику у людей".

В ноябре 2018 года, после резкого подорожания бензина и дизельного топлива, правительство договорилось с нефтяниками о заморозке розничных цен. Соглашение действует до 1 июля 2019 года. Продлеваться оно не будет, но функцию сдерживания цен на себя возьмет механизм демпфера, который работает с начала года и за эти месяцы был значительно скорректирован.

Средние цены на бензин

Средние потребительские цены на бензин в России с 17 по 23 июня 2019 года выросли на 0,1%, или три копейки по сравнению с уровнем неделей ранее и составили 44,43 рубля за 1 л. При этом стоимость литра дизельного топлива не изменилась и составила 46,06 рубля.

В том числе средние цены на бензин марки Аи-92 за отчетный период поднялись на две копейки и достигли 42,13 рубля за 1 л. Бензин марок Аи-95 и Аи-98 подорожал на три копейки - до 45,48 рубля и 50,98 рубля за 1 л соответственно.

За прошедшую неделю увеличение цен на бензин было зафиксировано в 16 центрах субъектов РФ, наиболее заметное в Казани - на 1,2%.

Снижение цен на бензин отмечалось в Красноярске - на 0,6%, Симферополе, Краснодаре и Новосибирске - на 0,1%.

В Москве за прошедшую неделю цены на бензин не изменились, в Санкт-Петербурге - выросли на 0,2%. На наблюдаемых АЗС в Москве бензин марки Аи-92 можно было приобрести по цене от 38,90 до 43,83 рубля, марки Аи-95 - от 41,90 до 48,88 рубля, марки Аи-98 - от 48,60 до 53,99 рубля за 1 л. В Санкт-Петербурге бензин марки Аи-92 стоил от 41,10 до 43 рубя, марки Аи-95 - от 44,60 до 47,31 рубля, марки Аи-98 - от 52,00 до 53,94 рубля за 1 л.

Объем выпуска автомобильного бензина в РФ за отчетную неделю вырос на 1,4% - до 777,1 тыс. тонн, дизельного топлива - на 2,9%, до 1,52 млн тонн. 

Источник: ТАСС, 27.06.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики