Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Оператор «Северного потока – 2» отозвал заявку на строительство в территориальных водах Дании

Оператор «Северного потока – 2» отозвал заявку на строительство в территориальных водах Дании

Юридических оснований отказать «Газпрому» в согласовании одного из оставшихся вариантов у Дании нет

Nord Stream 2 AG – оператор проекта «Северный поток – 2» отозвал заявку на строительство газопровода в территориальных водах Дании, сообщил оператор проекта. Уведомление об отзыве заявки было направлено в Датское энергетическое агентство (ДЭА). Таким образом, прекращен процесс рассмотрения заявки, поданной более двух лет назад. «Данный шаг был необходим, так как <...> бывшее правительство Дании никак не продемонстрировало, что решение будет принято», – приводятся в сообщении слова исполнительного директора Nord Stream 2 AG Маттиаса Варнига. По его словам, оператору проекта и инвесторам необходима законодательная определенность, «прозрачный и предсказуемый процесс принятия решения». Заявка была отозвана в целях защиты Nord Stream 2, акционера и европейских инвесторов от рисков, связанных с дальнейшими задержками и возможными финансовыми потерями.

Отозванная сегодня заявка была самой первой. По ее условиям «Северный поток – 2» должен был пролегать в территориальных водах Дании близ острова Борнхольм. Но 1 января прошлого года датские власти внесли поправки в закон о континентальном шельфе Дании – министерство иностранных дел страны получило право налагать вето на строительство газопроводов в территориальных водах по политическим соображениям. 

После отзыва этой заявки у России осталось еще две (на северо-западном и юго-восточном направлениях), которые предполагают, что трубопровод пройдет в исключительной экономической зоне Дании. В этой зоне действует международное морское право и компетенция Датского энергетического агентства там – лишь одобрить прокладку трубопровода с оценкой воздействия его на окружающую среду, говорит замдиректора Фонда национальной энергобезопасности Алексей Гривач. Интересно, что первая, сегодня отозванная заявка предполагала строительство трубы рядом с уже проложенным Nord Stream, уточнил он. В свое время сама Дания просила проложить трубопровод в территориальных водах, так как это оказывало минимум влияния на судоходство, а также другие смежные области, потому что это самый короткий маршрут, напоминает Гривач.

Предправления «Газпрома» Алексей Миллер на пресс-конференции по итогам годового собрания акционеров заявил, что Варниг в пятницу провел переговоры с датскими регуляторами по вопросу реализации проекта. «Диалог конструктивный», – отметил Миллер, добавив, что на данный момент уже построено 1482 км газопровода (60,4% трассы магистрали). «Капитальные затраты по финансированию выполнены более чем на 80%. Точка невозврата по данному проекту давным-давно пройдена. Проект будет реализован. Нет никаких правовых возможностей для того, чтобы проект "Северный поток – 2" остановить», – заявил Миллер.

Введение в эксплуатацию «Северного потока – 2» планируется в конце этого года, однако ранее «Газпром» не исключал задержки реализации проекта. Газопровод строится по дну Балтийского моря из России в Германию. Проектная мощность трубы составит 55 млрд куб. м в год, стоимость строительства морской части газопровода оценивается в 9,5 млрд евро. По нему будут осуществляться прямые поставки российского газа в Европу в обход Украины. Стоимость проекта оценивается почти в 10 млрд евро. «Газпром» готов начать поставки газа по трубопроводу с 1 января 2020 г., заявлял в октябре 2018 г. предправления холдинга Алексей Миллер. Соглашение о финансировании половины стоимости проекта с «Газпромом» ранее заключили пять европейских компаний: французская Engie, британско-голландская Shell, австрийская OMV и немецкие Wintershall и Uniper. 

Авторы: Ирина Чевтаева, Виталий Петлевой

Источник: Ведомости, 28.06.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики