Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > МАГАТЭ встревожено новой ядерной стройкой в Иране

МАГАТЭ встревожено новой ядерной стройкой в Иране

За резолюцию, призывающую Тегеран остановить сооружение второго завода по обогащению урана, проголосовало большинство членов Совета управляющих МАГАТЭ

Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) призвало Тегеран остановить сооружение второго завода по обогащению урана, которое ведется около города Кум. За эту резолюцию проголосовало большинство членов Совета управляющих на сессии в Вене. Лишь трое были против.

Такая позиция  МАГАТЭ  продиктована озабоченностью ходом развития  ядерной программы Ирана, которая, как он утверждает, направлена исключительно на удовлетворение потребностей страны в электроэнергии. Вот что заявил  в интервью нашей радиостанции глава Аналитического управления российского Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник:                      

«Споры МАГАТЭ с Ираном,  как видно, опять вступили в острую фазу. В Вене принято вполне очевидное решение по недопущению второй стройки ядерного производства на территории Ирана. В МАГАТЭ  опасаются развития там военных технологий и, соответственно, распространения  ядерного оружия».

В резолюции Совета управляющих отмечается, что позднее информирование Тегераном МАГАТЭ о строительстве второго уранового завода уменьшило веру в отсутствие других ядерных мощностей, не заявленных агентству, и планов  их строительства. Иран  сообщил о новой стройке в конце сентября. А  в октябре инспекторы  МАГАТЭ  провели проверку и не нашли ничего подозрительного. Тем не менее в докладе  генерального директора агентства Мохаммеда Аль-Барадеи, обнародованном полторы недели назад, отмечалось, что Тегеран не стремится прояснить вопросы, вызывающие озабоченность у мирового сообщества.

На встрече в Брюсселе на прошлой неделе международная «шестерка» - пять постоянных членов СБ ООН и Германия - выразила разочарование отсутствием видимого прогресса в решении ядерной проблемы Ирана. В первую очередь тем, что он не дал положительного ответа на предложение МАГАТЭ по дообогащению его урана за рубежом. Участники «шестерки» выразили обеспокоенность строительством второго уранового предприятия в Иране. Однако это отнюдь не означает автоматического согласия России и КНР на ужесточение санкций против Тегерана. Еще раз слово - Александру Пасечнику:

«Китай  и Россия на самом деле   не будут настаивать на ужесточении  санкций, а будут искать какие-то более мягкие подходы, в том числе путем привлечения сторонних наблюдателей. Это позволило бы оценить реальные потребности Ирана, испытывающего  серьезные трудности по части энергоснабжения страны, в новых ядерных производственных мощностях».

Очевидно, для того, чтобы призрак угрозы новых репрессалий не маячил перед Тегераном, ему следует демонстрировать большую сговорчивость и большее взаимодействие с МАГАТЭ. Именно к этому призвал в пятницу Совет управляющих агентства с целью  выяснения всех остающихся вопросов, касающихся иранской ядерной программы.

Автор: Владислав Чернуха

Источник: Голос России, 27.11.2009


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики