Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Оператор «Северного потока — 2» меняет свои планы в Дании

Оператор «Северного потока — 2» меняет свои планы в Дании

Компания Nord Stream 2 AG отозвала первую из трех заявок на прокладку трубы в датских территориальных водах близ острова Борнхольм

Компания — оператор Nord Stream 2 AG отозвала свою заявку на прокладку газопровода «Северный поток — 2» через территориальные воды Дании. Сообщение об этом 28 июня распространила пресс-служба компании. Как заявил глава Nord Stream 2 AG Маттиас Варниг, компания посчитала себя обязанной сделать такой шаг, «поскольку за два года, прошедшие после подачи заявки, правительство Дании не продемонстрировало ни малейших признаков к принятию решения».

Ситуацию комментирует заместитель гендиректора по газовым проектам Фонда национальной энергобезопасности Алексей Гривач:

«Это все-таки, наверное, какая-то тактика действий, связанная с переговорами между оператором проекта Nord Stream 2 и Датским энергетическим агентством, которое и должно было выдавать изначально разрешение на строительство, в том числе по той самой первой заявке. Но уже после подачи ее датский парламент, скорее всего, под каким-то внешним давлением принял изменение в законодательство, то есть практически задним числом, которые усложнили процесс рассмотрения. Из-за этого Nord Stream был вынужден подать еще одну заявку по маршруту севернее острова Борнхольм. А уже затем это же Датское энергетическое агентство попросило его изучить еще один маршрут. Соответственно по этим заявкам и будет проводиться. Там уже политический фактор минимален, кроме какого-то, может быть, давления на чиновников Датского энергетического агентства неформального. Но повода для отказа там нет, потому что здесь должно быть проанализировано только соответствие техническим нормам и экологическим правилам, а они все предоставлены. Просто процесс затянулся из-за того, что нужно опять пройти все процедуры. Именно на это, наверно, и рассчитывали те, кто оказывает давление на Данию, чтобы создать сложность, ну если не воспрепятствовать, то хотя бы оттянуть реализацию проекта. Но все-таки он пока в графике, и если в ближайшие месяцы будет выдано по тому или иному маршруту, по северному или по южному, то сама стройка займет несколько недель». 

Введение в эксплуатацию «Северного потока — 2» запланировано на конец этого года, однако ранее «Газпром» не исключал задержки реализации проекта.

Две нитки газопровода, которые являются расширением уже существующего «Северного потока», должны соединить российскую Усть-Лугу с немецким Грайфсвальдом. По ним из России в Германию будет поставляться до 55 млрд кубометров газа в год. Стоимость проекта оценивается почти в 10 млрд евро.

Противниками строительства выступают страны — транзитеры российского газа Украина и Польша, опасающиеся утраты транзитных платежей, а также ряд стран Евросоюза. Белый дом пригрозил санкциями компаниям, участвующим в прокладке газопровода. 

Источник: BFM.RU, 29.06.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики