Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Повышение тарифов на транзит не станет разменной монетой при компенсациях за загрязнение нефтепровода» — А. Пасечник

«Повышение тарифов на транзит не станет разменной монетой при компенсациях за загрязнение нефтепровода» — А. Пасечник

Белоруссия предложила России повысить тариф на транзит нефти почти на 22% в качестве компенсации за ситуацию с загрязнением нефтепровода «Дружба». По словам главы белорусского оператора нефтепровода Олег Борисенко, «Гомельтранснефть Дружба» предложила Москве два варианта. Первый — прокачка до конца года заявленных ранее объемов транспортировки нефти на 2019 год — 59,75 млн тонн. Второй — компенсация путем увеличения тарифов на транспортировку нефти. Борисенко также заявил, что сокращение объемов транспортировки нефти за апрель—июнь из-за инцидента на «Дружбе» составило более 4,7 млн тонн, в денежном выражении это оценивается в $23 млн.

Руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник рассказал The Insider, что Москва вряд ли примет предложение об изменении тарифа, но сможет закрыть заявленные объемы годового транзита.

Не думаю, что это предложение Минска может стать разменной монетой — все-таки, тарифы пересматриваются обычно в конце года и согласно ранее достигнуты договоренностям. И это решение может быть принято только коллегиально, а у России такого желания, естественно нет. И если не будет согласия Москвы на такое предложение Минска, то повышение тарифов произойдет по принятой формуле «инфляция плюс». Компенсации за этот инцидент не стоит смешивать с тарифами на транзит, и такого прогрессивного увеличения не произойдет. Проиндексирован он будет, но в рамках ежегодной процедуры и по принятой формуле.

Стоит отметить, что предложение повысить тарифы на транзит нефти звучали от Белоруссии еще до инцидента с загрязнением «Дружбы», и в нем фигурировали примерно те же параметры — более 20%. Эта инициатива Минска относится к другим компенсациям, которые наступили после реализации налогового маневра в России. Это решение по-прежнему является предметом дискусси, но никак не офертой.

Если говорить об альтернативном предложении о сохранении объемов транзита, то нужно иметь в виду, что несмотря на сложности, продлившиеся несколько месяцев, ситуация нормализовалась, о чем недавно и заявил министр энергетики Александр Новак. Сейчас отставание от графика транзита составляет около 10%. При этом у России остается возможность нарастить прокачку в осенние месяцы и выйти на заявленные объемы этого года. Пока «Транснефть» не меняет цифры по объемам заявленного транзита, и возможность нагнать годовые цифры остаются, мощности для этого есть.

Автор: Юрий Князев

Источник: The Insider, 01.07.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики