|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Повышение тарифов на транзит не станет разменной монетой при компенсациях за загрязнение нефтепровода» — А. Пасечник «Повышение тарифов на транзит не станет разменной монетой при компенсациях за загрязнение нефтепровода» — А. ПасечникБелоруссия предложила России повысить тариф на транзит нефти почти на 22% в качестве компенсации за ситуацию с загрязнением нефтепровода «Дружба». По словам главы белорусского оператора нефтепровода Олег Борисенко, «Гомельтранснефть Дружба» предложила Москве два варианта. Первый — прокачка до конца года заявленных ранее объемов транспортировки нефти на 2019 год — 59,75 млн тонн. Второй — компенсация путем увеличения тарифов на транспортировку нефти. Борисенко также заявил, что сокращение объемов транспортировки нефти за апрель—июнь из-за инцидента на «Дружбе» составило более 4,7 млн тонн, в денежном выражении это оценивается в $23 млн. Руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник рассказал The Insider, что Москва вряд ли примет предложение об изменении тарифа, но сможет закрыть заявленные объемы годового транзита. Не думаю, что это предложение Минска может стать разменной монетой — все-таки, тарифы пересматриваются обычно в конце года и согласно ранее достигнуты договоренностям. И это решение может быть принято только коллегиально, а у России такого желания, естественно нет. И если не будет согласия Москвы на такое предложение Минска, то повышение тарифов произойдет по принятой формуле «инфляция плюс». Компенсации за этот инцидент не стоит смешивать с тарифами на транзит, и такого прогрессивного увеличения не произойдет. Проиндексирован он будет, но в рамках ежегодной процедуры и по принятой формуле. Стоит отметить, что предложение повысить тарифы на транзит нефти звучали от Белоруссии еще до инцидента с загрязнением «Дружбы», и в нем фигурировали примерно те же параметры — более 20%. Эта инициатива Минска относится к другим компенсациям, которые наступили после реализации налогового маневра в России. Это решение по-прежнему является предметом дискусси, но никак не офертой. Если говорить об альтернативном предложении о сохранении объемов транзита, то нужно иметь в виду, что несмотря на сложности, продлившиеся несколько месяцев, ситуация нормализовалась, о чем недавно и заявил министр энергетики Александр Новак. Сейчас отставание от графика транзита составляет около 10%. При этом у России остается возможность нарастить прокачку в осенние месяцы и выйти на заявленные объемы этого года. Пока «Транснефть» не меняет цифры по объемам заявленного транзита, и возможность нагнать годовые цифры остаются, мощности для этого есть. Автор: Юрий Князев Источник: The Insider, 01.07.2019 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|