Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Сделка ОПЕК+ будет действовать еще девять месяцев

Сделка ОПЕК+ будет действовать еще девять месяцев

Страны ОПЕК+ на встрече в Вене проголосовали за присоединение к решению ОПЕК о продлении сделки по ограничению добычи нефти на девять месяцев с сохранением квот прежнего соглашения. Оно было принято накануне.

"Спасибо большое", - сказал глава Минэнерго России Александр Новак после того, как все делегаты подняли вверх руки, поддерживая решение.

"Мы сейчас присоединились к тому решению, которое было вчера принято (ОПЕК)", - приводит его слова ТАСС.

Теперь "можно перейти к подписанию документа", отметил министр энергетики России.

Также была подписана хартия о долгосрочном сотрудничестве, за которую проголосовали страны ОПЕК+.

Новак указал, что этот документ должен стать "фундаментом нашей долгосрочной кооперации". Благодаря ему страны ОПЕК+ смогут не только на постоянной основе отлеживать ситуацию на нефтяных рынках, но и при необходимости оперативно реагировать на возникающие перекосы, регулярно на министерском и экспертном уровнях обсуждать актуальные вопросы развития отрасли, пояснил он.

В свою очередь, глава Минэнерго Саудовской Аравии Халид аль-Фалих накануне рассказал, что этот документ подразумевает создание структуры для консультаций между членами ОПЕК и "не ОПЕК", предусматривающей периодические встречи, основным ее координатором будет секретариат ОПЕК.

Впоследствии хартия должна быть ратифицирована правительствами стран ОПЕК+.

Страны ОПЕК накануне одобрили продление сделки по ограничению нефтедобычи еще на девять месяцев - до конца марта 2020 года. Ее условия пока остаются неизменными - страны ОПЕК должны сохранять ограничения по производству нефти на уровне 800 тыс баррелей в сутки ниже относительно октября 2018 года. Страны не-ОПЕК должны сохранить ограничения по добыче на уровне 400 тыс баррелей.

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, одномоментно продление сделки может вылиться в небольшой рост цен на нефть, но основным его влиянием станет обеспечение стабильности рынка. "Соглашение ОПЕК+ нацелено, прежде всего, на то, чтобы снизить турбулентность и убрать скачки цен с рынка, когда они то до $30 за баррель падают, то до $80 за баррель возрастают. Трейдеры при этом каждое следующее решение о продлении воспринимают однозначно как сигнал роста цен и начинают скупать фьючерсы, из-за чего цены действительно растут. Но такой рост непродолжителен, и через несколько дней новое соглашение ОПЕК+ цены вверх толкать уже не будет", - ожидает он.

"В нынешнем формате соглашение стремится к выходу на такой объем добычи нефти, который, с одной стороны, будет поддерживать ее цену на уровне, позволяющем всем участникам сделки без дефицита верстать бюджеты (то есть $50-60 за баррель), а с другой стороны, чтобы цена существенно не росла и не было даже $75-80 за баррель, потому что на этом уровне очень серьезно включаются в добычу американские сланцевые проекты, из-за чего предложение на рынке возрастает, а значит, американская сланцевая нефть начинает занимать место нефти тех стран, которые в рамках сделки ОПЕК+ свою нефтедобычу сократили. Исходя из этих двух причин ОПЕК+ и пытается найти баланс и удерживать цены в коридоре $50-70 за баррель", - обратил внимание Игорь Юшков.

"Пока мы видим, что это удается, поэтому ожидать, что цена нефти как-то существенно возрастет в ближайшие полгода, на время действия соглашения, не приходится. В целом, соглашение не исключает действия других факторов, например, если будет перекрыт Ормузский пролив, цена легко может подняться и до $200 за баррель. Но сегодня мы можем говорить, что сделка направлена не на повышение цены нефти, а на сохранение ее цены в устраивающем участников сделки диапазоне", - заключил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ. 

Источник: Вестник Кавказа, 02.07.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики