Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В России не восприняли всерьез резолюцию ПА ОБСЕ против экспортных газопроводов

В России не восприняли всерьез резолюцию ПА ОБСЕ против экспортных газопроводов

Эксперты газовой отрасли пояснили НСН, почему политика не влияет на экономику российских газопроводов «Северный поток»-2 и «Турецкий поток».

Комитет Пaрлaментской aссaмблеи ОБСЕ по политическим вопросaм и безопaсности принял резолюцию против «Северного потокa — 2» и «Турецкого потокa».

Резолюция рaссмaтривaет эти проекты кaк потенциaльное средство политического и экономического принуждения зaвисимых от постaвок энергоресурсов госудaрств. Тaкую попрaвку в документ внесли пaрлaментaрии СШA, a aвтором резолюции выступилa пaрлaментaрий из Литвы Рутa Милюте.

Кaк сообщaет РИA Новости, резолюция призывaет учaстников ОБСЕ откaзывaться от использовaния ресурсов в кaчестве инструментa подчинения.

Президент Российского газового союза Сергей Чижов в интервью НСН заявил, что резолюция ОБСЕ против двух российских газопроводов никак не отразится на их строительстве.

«Думаю, действия ОБСЕ никак не отразятся на реальном состоянии дел. Мы уже давно понимаем, что политика и экономика в нашем мире – это разные вещи. С учетом развития рынка сжиженного природного газа (СПГ) ни о каком экономическом шантаже речи быть не может. А данный политический шаг не влияет на международную экономику. Большинство стран, которые заинтересованы в проектах «Северный поток»-2 и «Турецкий поток», уже подтвердили свою готовность к участию. Они расценивают его реализацию как условие обеспечения энергетической безопасности и понимают, что американскими и прочими компаниями осуществляются поставки иного вида сырья. Принятие резолюции ОБСЕ существенно не замедлит строительство газопроводов», - убежден эксперт.

Эту точку зрения поддерживает и ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. В эфире НСН он отметил, что подобных резолюций принято множество с целью создания негативного информационного шума в Европе.

«Нет никаких оснований считать, что реализация «Северного потока»-2 приведет к тому, что Россия будет оказывать на европейские страны политическое давление. Во-первых, «Северный поток»- 2 – это не новые объемы поставок газа, а изменение маршрута для уже существующих. Почему вдруг один маршрут – через Украину – не позволял России давить на ЕС, а другой – «Северный поток»-2 – будет позволять?

Во-вторых, Россия, а до этого Светский Союз, более 50 лет поставляет газ в Европу, и ни разу Россия не увязывала вопросы газоснабжения в увязке с политикой: ни в «холодную войну», ни сейчас, в период санкций. А вот американцы открыто говорят, если вы в НАТО – вы обязаны закупать наш газ! Что это как ни политическое давление?» - отметил Игорь Юшков.

Напомним, «Северный поток - 2» — строящийся магистральный газопровод из России в Германию через Балтийское море длиной свыше 1200 км (2400 км по двум ниткам). Пропускная способность двух ниток — 55 млрд м³ газа в год.

«Турецкий поток» — еще один экспортный газопровод из России в Турцию через Черное море, протяженность которого превышает 930 км. Одна нитка газопровода предназначена для поставок газа в Турцию, другая обеспечит газом потребителей стран Южной и Юго-Восточной Европы. Мощность каждой нитки газопровода - 15,75 млрд м³ газа в год.

Оба проекта планируется завершить к концу 2019 года. 

Автор: Ольга Болдырева

Источник: НСН, 07.07.2019 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики