Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Зачем Siemens стопроцентная локализация выпуска больших газовых турбин в России?

Зачем Siemens стопроцентная локализация выпуска больших газовых турбин в России?

Концерн уже подал заявку в Минпромторг. Будут использованы мощности совместного предприятия Siemens и «Силовых машин»

Siemens будет производить в России газовые турбины большой мощности. Локализация будет стопроцентной, сообщает РИА Новости. Концерн уже подал заявку в Минпромторг на заключение специального инвестконтракта.

По словам президента Siemens в России Александра Либерова, будут использованы мощности совместного предприятия концерна и «Силовых машин». Компоненты турбин будут выпускать предприятия поставщиков. При этом Siemens не требует госфинансирования, налоговых или таможенных преференций.

Вопрос турбин остро встал после крымской истории. В марте на полуострове были введены в эксплуатацию две новые ТЭС — Таврическая и Балаклавская. На станциях использовались четыре газовые турбины Siemens. Изначально они были изготовлены по заказу «Технопромэкспорта». Однако после передачи заказчику турбины были изменены и установлены на электростанции в Крыму. Siemens выступила против поставок своего оборудования на полуостров из-за санкций ЕС. Компания пыталась признать недействительными договоры на поставку турбин и требовала вернуть оборудование. Однако суды эти жалобы не удовлетворили. Сейчас Siemens считает вопрос с Крымом закрытым.

Зачем концерну стопроцентная локализация производства в России, комментирует ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович:

«Россия сейчас находится перед двумя вариантами развития событий, как можно действовать. Первый вариант — это полностью застраховаться от санкций вроде тех, которые применялись к России по поводу Крыма и которые теоретически могут быть применены к российским арктическим СПГ-проектам, где будут использоваться турбины, и делать полностью турбины самостоятельно, то есть возрождать старые технологии и делать новые на базе возможностей компаний «Силовые машины», «Ростех» и на базе грантов правительства. Второй вариант — все-таки рассчитывать на то, что наша кооперация с Siemens и другими партнерами продолжится, и стараться максимально локализовывать производство оборудования Siemens в России. Siemens понимает, что оба варианта теоретически возможны. Если он не будет локализовывать оборудование в России, то рано или поздно при всех сложностях все равно в России будет налажено производство собственных турбин. Именно поэтому Siemens и считает необходимым для себя идти по пути локализации, находя компромиссы с российскими партнерами. Россия в принципе тоже показала, что к этому готова. Например, проект «Арктик СПГ-2»: они заключили договор о поставках турбин с помощью «дочки» американской компании General Electric. Понятно, что теоретически такие проекты могут быть очень опасны из-за санкционного давления, но наши власти и компания «Новатэк» решили, что все-таки риск оправдан. Все-таки Siemens тоже понимает, что на подобную готовность российской стороны идти на компромисс тоже нужно отвечать готовностью идти на компромисс. Поэтому они давным-давно пообещали локализацию производства турбин в России, сейчас, видимо, эти соглашения уже доходят до стадии подписания конкретных документов».

Сейчас в России нет производства собственных газовых турбин большой мощности, от 110 мегаватт и выше, только импорт. Проект разработки отечественной турбины есть у совместного предприятия входящей в «Ростех» ОДК, «Интер РАО» и «Роснано». Кроме того, о планах разработки турбины заявили «Силовые машины» Алексея Мордашова.

В этом году в России стартовала программа модернизации электростанций. Главное требование — локализация производства в России, заложено почти 2 трлн рублей. 

Источник: BFM.RU, 10.07.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики