Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Иран поставил нефтяной антирекорд

Иран поставил нефтяной антирекорд

Добыча нефти в Иране в июне упала до 2,28 млн баррелей в сутки – это стало самым низким показателем за последние 30 лет. Такие данные содержатся в ежемесячном отчете Международного энергетического агентства (МЭА).

По сравнению с маем добыча снизилась на 120 тыс баррелей в сутки. Поставки нефти морским транспортом упали еще значительнее - на 450 тыс б/с, до 530 тыс б/с, хотя запасы нефти в ИРИ, по оценке МЭА, выросли.

До мая прошлого года, когда США вышли из иранской ядерной сделки и возобновили санкции в отношении ИРИ, Тегеран в среднем экспортировал 2,6 млн баррелей в сутки.

В мае нынешнего года перестали действовать исключения из антииранских санкций, которые Соединенные Штаты сделали для некоторых стран. После этого, по оценке МЭА, закупки Турции снизились с 70 до 30 тыс б/с, а Китая - со 100 до 40 тыс б/с. "Если не считать закупок, сделанных Сирией, которой не было выдано освобождение от санкций, все остальные июньские поставки нефти обозначаются "неизвестными" направлениями", - цитирует материалы МЭА "Интерфакс".

Китай и Индия, которые являются крупнейшими покупателями иранской нефти, обратились к другим источникам поставок, полагают в агентстве.

Саудовская Аравия, Ирак и Россия нарастили продажи в Китай, а Индия увеличила закупки из США и ОАЭ. Так, если в январе Саудовская Аравия поставляла Китаю примерно 200 тыс б/с, то в июне – уже около 600 тыс б/с.

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, даже если иранцам удается утаивать от официальной статистики некие объемы добычи, в целом данные МЭА верны. "Эти данные точно показывают тенденцию сокращения нефтедобычи в Иране из-за санкций. Связано это, прежде всего, с тем, что у Ирана все меньше возможностей для экспорта нефти. Даже предыдущие санкции не подразумевали обнуления этого экспорта, они запрещали лишь поставки иранской нефти в Европу – и тогда Иран переориентировал поставки в Азию, в Китай, Японию и Индию. Теперь же США запретили всем компаниям в мире покупать иранскую нефть, и сейчас единственный, кто нарушает этот санкционный режим, – Китай, просто потому что может и США не станут вводить против него санкции", - напомнил он.

"Все остальные клиенты отказываются от иранской нефти. В итоге нефть становится невозможно добывать, так как ее никто не покупает. Для внутренних нужд более чем достаточно небольшой добычи, и к ней стремятся нынешние показатели, поскольку добыча на экспорт все время падает. Так что тенденция верна, даже если точные цифры на самом деле иные. Не столь важно, сколько действительно добывает Иран, если его нефтяной экспорт стремится к нулю. В будущем, кстати, Китай вполне может разменять покупку иранской нефти на глобальное торговое соглашение с США, и тогда Ирану останется только серый или черный экспорт, когда нефть перегружается на чужие танкеры для запутывания следов. Но у таких операций будут очень небольшие объемы", - обратил внимание Игорь Юшков.

Данные МЭА по Ирану определенно не дадут ценам на нефть снижаться в ближайшее время. "Информация поддержит цены, потому что, чем меньше предложения на рынке, тем мы ближе к дефициту. В понимании инвесторов, чем меньше добыча в таких странах, как Иран, тем больше шансов, что нефть будет дефицитной, а значит, надо покупать фьючерсы – от чего нефть и дорожает. При этом надо понимать, что в текущие цены уже заложена история с падением экспорта и добычи в Иране и еще в Венесуэле, поэтому одномоментно вверх цены явно не скакнут. И все же трейдеры прекрасно видят, у Ирана уменьшается экспорт, и это позитивно влияет на цену", - заключил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности

Источник: Вестник Кавказа, 12.07.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики