Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Долгая Дания. Затянется ли строительство "Северного потока–2"

Долгая Дания. Затянется ли строительство "Северного потока–2"

Министр иностранных дел России Сергей Лавров рассказал о том, как определенные политические силы пытаются сорвать реализацию проекта "Северный поток–2". В качестве примера подобного противодействия глава МИД РФ привел Газовую директиву ЕС и промедление Дании по согласованию маршрута трубопровода.

Своим видением ситуации, сложившейся вокруг строительства газопровода "Северный поток–2", глава внешнеполитического ведомства России Сергей Лавров поделился с немецкой газетой "Райнише пост".

Политизированная Дания

В частности, министр затронул вопрос, связанный с согласованием маршрута трубопровода в исключительной экономической зоне Дании.

"С сожалением вынуждены констатировать, что Дания заняла политизированную позицию и медлит с выдачей разрешения на прокладку трубопровода в своей исключительной экономической зоне", – заявил Лавров, отметив, что подобный шаг противоречит нормам международного права, позволяющими сооружать объекты энергетической инфраструктуры в акваториях.

Он также напомнил, что к первой нитке "Северного потока" у Дании не возникало претензий. 

"Рассчитываем, что при принятии решений по "газовому" и иным вопросам наши германские и другие европейские партнеры будут руководствоваться интересами своих народов, а не установками, сформулированными за океаном", – добавил Лавров, назвав попытки Вашингтона принудить европейцев закупать более дорогой американский сжиженный газ "нерыночными" и "антидемократичными".

В датском Энергетическом агентстве находятся две заявки на строительство газопровода. Первая – по основному маршруту в территориальных водах страны к югу от острова Борнхольма. Вторая – по альтернативному маршруту в исключительной экономической зоне Дании к северо-западу от Борнхольма. Оператор "Северного потока–2" ожидает решения Копенгагена уже более года.

Газовая директива ЕС

Лавров подчеркнул, что "Северный поток–2" является исключительно коммерческим проектом, направленным на укрепление энергобезопасности Европы. При этом принятые ранее поправки к Газовой директиве ЕС, по мнению главы МИД, стали попытками "определенных сил" "вставить палки в колеса" реализации проекта.

Ужесточенная директива требует от трубопроводов, которые проложены из других стран к берегам стран ЕС, соответствия внутренним правилам союза, как если бы эта труба была проложена на территории Евросоюза. Основные требования – это разделение обязанностей по поставке газа и владению газопроводом между разными компаниями, а также прозрачное регулирование тарифов на прокачку.

Мнение

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков заявил Baltnews, что действия датских властей не повлияют на рентабельность "Северного потока–2". 

"Я сомневаюсь, что затягивание Данией ситуации (с выдачей разрешения) приведет к каким-то проблемам для реализации "Северного потока–2". У Газпрома и европейских партнеров проекта есть запасной план строительства трубопровода в обход Дании. Маршрут станет чуть длиннее. Австрийская компания OMV (партнер Газпрома по проекту) заявляла о том, что даже более длинный маршрут не приведет к тому, что это приведет к подорожанию "Северного потока–2" и самого газа. В этой части нерентабельность этому проекту не грозит", – рассказал эксперт.

По его словам, есть другой, более тревожный для проекта фактор.

"Другой момент, что на морские газопроводы распространяется третий энергопакет и недавно принятые поправки к Газовой директиве. Там, я думаю, что потенциальная угроза больше, поскольку Газпрому запретят использовать трубопровод на полную мощность. Это может создать угрозу рентабельности проекта, но здесь стоит вопрос об использовании трубы, а не ее строительстве", – подчеркнул Юшков

Источник: Baltnews.lt, 18.07.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики