Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Госдума одобрила закон о стабилизации цен на бензин (видео)

Госдума одобрила закон о стабилизации цен на бензин (видео)

Сегодня Госдума в срочном порядке приняла законопроект, который, как предполагается, поможет сдерживать цены на топливо. Депутаты обещают, что заправляться станет даже дешевле. Инициаторы нововведения утверждают, что на цены не сможет повлиять даже ситуация на рынке. Как будет работать новый механизм и действительно ли он позволит стабилизировать стоимость топлива — в материале РЕН ТВ.

Больше никаких "джентльменских соглашений" между правительством и нефтяниками — теперь это закон. Госдума скорректировала и закрепила механизм регулирования цен на бензин. Он позволит правительству частично компенсировать производителям топлива издержки от торговли на внутреннем рынке. Те взамен должны умерить аппетиты.

Закон снижает условную оптовую цену тонны бензина для внутреннего рынка на 5 тысяч рублей и на 4 тысячи — дизеля. Из этих показателей высчитываются налоги. И увеличивает компенсационный коэффициент — в этом году на 25%. К примеру, до сих пор за каждый литр 92-го, который нефтяники продавали на внутренний рынок, они получали три с половиной рубля из бюджета.

"Себестоимость нефти на внутреннем рынке для перерабатывающих заводов возрастает, естественно, что из более дорогой нефти вы получаете более дорогие нефтепродукты", — отметил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

С 1 августа демпфирующий механизм применят и к авиационному керосину. Если мировые цены на нефть превысят 70 долларов за баррель, заработает схема обратного акциза. Проще говоря, снижается налог. Правительство и парламентарии считают, что это позволит сдержать и даже снизить цены на топливо, а значит, и на авиаперевозки. Эксперты более сдержанны в оценках.

"Цены вряд ли понизятся, но они останутся на текущем уровне. Соответственно, в авиабилетах большая доля стоимости топлива, цены на авиаперевозки останутся фиксированными. Раньше цены на бензин росли 8–10% в год. Если законопроект будет реализован, то в этом году это будет около 5%", — считает независимый аналитик Александр Разуваев.

Впрочем, часть экспертов и депутатов уверены, что новый закон и цены на бензин вообще никак не связаны. Да, нефтяникам сделали шаг навстречу. И теперь будут компенсировать все соблазны высоких экспортных цен, чтобы не уходить в убыток на внутреннем рынке. А дальше все зависит от честности производителей топлива.

"О чем идет речь: нефтяники за счет этой разницы получают обратный акциз. Но это совсем не значит, что есть прямое воздействие на цену на бензин. Это, скажем, их добрая воля и математическо-экономическое выравнивание. Но какая будет цена на бензин, мы не можем сказать", — отметил первый зампредседателя комитета по бюджету и налогам Госдумы РФ Сергей Катасонов.

Больше того, аналитики утверждают, что стоимость бензина на российском рынке сейчас не всегда зависит от мировых нефтяных котировок. Когда они повышаются, подрастает и ценник на заправках. Но в обратную сторону эта связка не работает.

Получается, новым законом правительство и Госдума не то что регулируют стоимость топлива — лишают нефтепереработчиков возможности повышать цены на бензин и дизель под предлогом того, что на российском рынке торговать невыгодно. Компенсация разницы между экспортом теперь гарантирована. А за тем, чтобы на этом не спекулировали, проследят ФАС и Счетная палата. 

Источник: РЕН ТВ, 24.07.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики