Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Шпроты без головы. Почему в Прибалтике скоро вырастут тарифы на электроэнергию

Шпроты без головы. Почему в Прибалтике скоро вырастут тарифы на электроэнергию

 

К 2025 году страны Прибалтики выйдут из энергокольца БРЭЛЛ и подключатся к сетям континентальной Европы. По мнению президента Фонда научных исследований и развития гражданских инициатив "Основание", эксперта по ядерной энергетике Алексея Анпилогова, это делается в угоду интересам Запада.

 

Президент Фонда научных исследований и развития гражданских инициатив "Основание", эксперт по ядерной энергетике Алексей Анпилогов считает, что Литва, Латвия и Эстония подобны шпротам с оторванными головами и уложенным в банку для продажи, только в случае со странами Балтии, республики продаются в угоду интересам Запада.

Анпилогов таким образом охарактеризовал намерения стран Балтии выйти из энергокольца БРЭЛЛ, а также призывы Литвы отказаться от приобретения напрямую электроэнергии. По словам эксперта, данные инициативы носят политический характер и несут в себе ущерб населению республик.

"Политики этих стран (Латвии, Литвы, Эстонии – прим. Baltnews) если не в доле с этими людьми, которые сейчас втридорога продают скандинавскую электроэнергию Прибалтике, то, по крайней мере, выступают их агентами влияния. Поскольку только предатель своей страны может действовать таким образом: загонять в долги собственное население и делать неконкурентоспособной собственную промышленность. Это конкретный поворот на Запад, причем оплачиваться он будет из кармана латвийских, эстонских и литовских налогоплательщиков", – заявил Анпилогов Sputnik Литва.

После того, как планы политического руководства Литвы, Латвии и Эстонии будут претворены в жизнь, тарифы на электроэнергию в Прибалтике вырастут в два-три раза.

"Политика всех трех прибалтийских стран идет ноздря в ноздрю. Им, как шпротам, уже оторвали головы, сложили в коробочку и продают на Запад оптом. Причем продается сразу вся страна, с наклеенной этикеточкой и готовая к употреблению. Литва уже продала свое будущее, Латвия и Эстония – на очереди", – сказал эксперт.

Отметим, что реализация проекта выхода из БРЭЛЛ оценивается в миллиард долларов. 75% проекта будет финансировать Европейский союз, оставшиеся средства – балтийские республики.

По словам ведущего аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, главная проблема при выходе из БРЭЛЛ для стран Балтии заключается не в технической подготовке.

"По каким ценам они теперь будут покупать и в отдельные страны продавать свою электроэнергию? Я думаю, что экономически они проиграют из-за выхода из БРЭЛЛ. И Белоруссия, и Россия готовы были поставлять электроэнергию в страны Балтии по довольно низким ценам. Я думаю, что на европейском рынке цены будут выше", – заявил Юшков Baltnews.

Эксперт считает, что в рамках выхода из БРЭЛЛ любая сумма является для стран Прибалтики весомой. Он также отметил, что новые условия на энергетическом рынке будут создавать напряжение для экономики стран, поскольку на европейском рынке тарифы выше. Эксперт полагает, что при импорте электроэнергии энергокомпании Прибалтики платили бы меньше, что делает проект экономически невыгодным.

"Выход из БРЭЛЛ – это чисто политическое решение, и экономически оно никак не обосновано", – подчеркнул аналитик.

Отметим, что российский президент Владимир Путин ранее отмечал, что вышеупомянутые решение – дело самих балтийских республик. Однако из-за него могут пострадать граждане Латвии, Литвы и Эстонии.

"Мы очень много внимания уделяли энергоснабжению, энергобезопасности региона в целом, в том числе и в связи с планами Евросоюза по выходу прибалтийских государств из российского энергетического кольца. Собственно говоря, это их дело. Дополнительные деньги налогоплательщиков в это будут вкладываться", – цитировал Путина "Пятый канал".

Источник: baltnews.lt, 27.07.2019

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики