Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В Сенате США поддержали санкции против строителей «Северного потока — 2»

В Сенате США поддержали санкции против строителей «Северного потока — 2»

Между тем австрийская компания OMV сообщила, что первый газ поступит в трубу к полуночи 31 декабря. Справится ли Россия в одиночку, если санкции будут приняты и европейские подрядчики откажутся от участия в проекте?

Комитет Сената США поддержал санкции, направленные против строителей «Северного потока — 2», сообщает Reuters. За законопроект «О защите энергетической безопасности Европы» проголосовали почти все члены комитета по международным делам. В документе описаны жесткие меры по отношению к компаниям, участвующим в прокладке глубоководных трубопроводов в интересах России.

Акт о защите энергетической безопасности Европы поддержали 20 из 22 членов профильного комитета сената. Документ можно разделить на два основных раздела. Во-первых, Госдепартамент должен будет докладывать о том, кто помогал России прокладывать морские трубопроводы. В отчете должны быть указаны все суда для укладки труб на глубину более 30 метров и все иностранцы, участвовавшие в «продаже, аренде, предоставлении или содействии в предоставлении» этих судов России.

Этим лицам будет запрещен въезд в США, а их активы в американской юрисдикции подлежат блокировке. Это может быть беспрецедентно жесткая мера, ведь в зависимости от интерпретации «содействием в предоставлении» занимались даже младшие служащие соответствующих компаний. 

Во-вторых, законопроект позволяет Трампу вводить довольно серьезные санкции в отношении компаний, осуществляющих страхование трубоукладчиков, но именно позволяет, а не обязывает. Как могут отреагировать ключевые подрядчики «Северного потока — 2»: итальянская Saipem и швейцарская Allseas? Ситуацию комментирует независимый эксперт Дмитрий Лютягин:

«С учетом именно оставшегося срока завершения морской части «Северного потока — 2» я полагаю, что они будут исполнять свои обязательства. Если они почувствуют реальный риск того, что может возникнуть какой-то регресс именно на их компании или на их бюджеты в связи с продолжением стройки, то они, скорее всего, через какие-нибудь условно подставные фирмы перезаключатся, оборудование сдадут в субаренду для того, чтобы завершить те работы, которые сейчас завершаются по «Северному потоку — 2». Потому что по большому счету «Северный поток — 2» уже в максимальной степени готовности, осталось небольшое количество отрезков, которые необходимо пройти по морской части, где как раз участвуют эти подрядчики из Европы».

«Северный поток — 2» предполагает строительство двух ниток газопровода из России в Германию через Балтийское море. В австрийской OMV 31 июля сообщили, что 70% глубоководной части проекта уже сделано и первый газ поступит в трубу к полуночи 31 декабря. Если санкции будут приняты и европейские подрядчики откажутся участвовать в проекте, справится ли Россия с оставшимися 30% морской нитки? Рассуждает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков:

«В принципе, «Газпром» рассматривал такой сценарий, он покупал судно-трубоукладчик, его модернизировал, но опыта его использования на подобных проектах у него нет. Это довольно большие глубины, довольно большая скорость постройки. И как минимум это может закончиться тем, что срок окончания строительства отодвинется. С другой стороны, еще непонятно, когда эти санкции заработают. Вполне возможно, что американцы сохранят лицо и санкции введут, но скажут, что они начинают работу, например, с 1 января, к тому моменту, когда газопровод уже может быть достроен. Добровольно заранее никто выходить из проекта не будет, то есть до последнего дня, когда будут проходить работы, я думаю, Allseas будет заниматься трубоукладочными работами».

Суммарная стоимость «Северного потока — 2» неизвестна, но в прошлом году собеседники DW оценивали ее в 40 млрд евро. Значительную часть вложили европейские партнеры «Газпрома», в том числе французская Engie и немецкие Uniper и Wintershall.

После голосования на уровне комитета Акт о защите энергетической безопасности Европы должен будет пройти сенат и палату представителей, после чего поступить на подпись к Дональду Трампу. Точные сроки неизвестны, однако, учитывая результаты голосования в комитете (20 против двух) и реплики президента США о необходимости борьбы с газопроводом, окончательное утверждение может быть весьма вероятным.

Германия неоднократно настаивала на том, что ей не нужно помогать с определением своей энергетической политики. США все ближе к тому, чтобы причинить эту помощь. 

Источник: BFM.RU, 31.07.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики