Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Горе-переговоры. Почему Россия и Меркель не виноваты в газовых бедах Украины

Горе-переговоры. Почему Россия и Меркель не виноваты в газовых бедах Украины

Глава компании "Нафтогаз Украины" Андрей Коболев обвинил канцлера Германии Ангелу Меркель в невыполнении обещания о продлении транзита газа через Украину перед началом работы трубопровода "Северный поток–2". Как в Киеве пытаются назначить виновных в отсутствии нового контракта с Москвой, расскажет Baltnews. 

Глава НАК "Нафтогаз Украины" Андрей Коболев выразил сомнение, что транзит российского газа через украинскую газотранспортную систему (ГТС) будет продолжен. В этом он обвинил Москву, а канцлера Германии Ангелу Меркель уличил в неисполнении своего обещания.

"Пообещать-то, а потом сдержать это – две разные вещи. Это уместно как на украинском, так и на немецком языках", – сказал глава "Нафтогаза" в интервью немецкой газете Handelsblatt.

Федеральный канцлер ФРГ неоднократно подчеркивала, что проект "Северный поток–2", несмотря на позицию США и ряда других стран, выступающих против газопровода, будет реализован. При этом она настаивала на том, что транзит газа через ГТС Украины должен быть продолжен.

По словам Коболева, Россия якобы виновата в том, что обещание Меркель продолжить транзит не исполнится, поскольку "Газпром" не поддержал ее в данном вопросе и не дал гарантий на продолжение прокачки российского газа через украинскую территорию.

Мнение

Замдиректора по газовым проектам Фонда энергетической безопасности Алексей Гривач рассказал Baltnews, почему в "Нафтогазе" обвиняют Россию и Ангелу Меркель в отсутствии нового транзитного договора между Киевом и Москвой.

"Это классическое передергивание с украинской стороны и попытка воздействовать на европейский политиков, выгородить то, что происходило в Киеве в течение этого года – что связано с проведением выборов президента, выборов в Верховную раду. В таких условиях вести переговорный процесс было невозможно и попросту не с кем. При этом господин Коболев представляет предыдущую власть на Украине и хотел бы сохранить свои полномочия на посту главы компании, быть переговорщиком в данном процессе, хотя в настоящее время он им и не является", – рассказал эксперт. 

"На сегодняшний день не сформирована украинская позиция и переговорная команда. Обвинения в том, что транзитный договор не заключен, или что не ведутся переговоры… тут Коболеву просто следует взглянуть в зеркало и всему украинскому истеблишменту, чтобы понять, кто в этом виноват", – подчеркнул Гривач.

Он добавил, что не у России существуют проблемы с выбором лиц, представляющих Москву в переговорном процессе, а у Украины.

"Время истекает прежде всего потому, что переговоры не могут вестись – на них в качестве переговорщика от украинской стороны выступал министр иностранных дел страны Павел Климкин, и он возглавлял украинскую делегацию. От российской стороны был министр энергетики [Александр] Новак, а от украинской – глава МИД, что показывает уровень политизации переговорного процесса. Это был совсем не технический, не профессиональный разговор с украинской стороны. Кто сегодня должен вести разговор? Нет таких людей. О чем разговаривать тогда?" – заявил Алексей Гривач.

По его мнению, "Киев хочет оказать давление на Германию, на ту же Меркель, чтобы создать дополнительные сложности "Северному потоку–2", что пока транзитный договор не будет подписан, нельзя завершить данный проект". "Наличие такой инфраструктуры [российского газопровода] ослабит возможности Украины выкручивать руки России и Европе и диктовать свои условия, получать неконкурентные и неэкономические преимущества", – сказал Гривач.

"С российской стороны было заявлено о готовности продолжать транзит на всех уровнях, вести переговоры об этом, когда будут созданы соответствующие условия. А они простые: это должно быть конкурентное предложение, которое не будет в несколько раз дороже альтернативных путей доставки газа. Кроме того, должен быть урегулирован целый комплекс споров, поскольку продолжать транзит без этого – по меньшей мере, странно", – заключил эксперт.

Источник: Baltnews.lt, 02.08.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики