Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Минск повышает тарифы на транспортировку нефти. Обоснованно ли такое решение?

Минск повышает тарифы на транспортировку нефти. Обоснованно ли такое решение?

Белоруссия увеличит тарифы на прокачку по своему участку «Дружбы» почти на 4%. Будут ли и другие компенсации за транспортировку загрязненной нефти и вернутся ли тарифы к старым значениям после возмещения убытков?

Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Белоруссии приняло постановление об увеличении тарифов на транспортировку нефти по участкам ОАО «Гомельтранснефть Дружба» на 3,7%. Повышение вступит в силу с 1 сентября.

В сообщении сказано, что рост тарифов необходим для возмещения убытков от загрязненной нефти. Объемы прокачки во втором квартале сократились из-за отказа НПЗ Польши, Германии, Чехии и Венгрии принимать российскую нефть с хлоридами.

Решение Минска комментирует заместитель директора Института национальной энергетики Александр Фролов: 

«Если не поступит возражений с российской стороны, мы можем считать, что позиция Белоруссии в данном случае полностью обоснованна и соответствует договоренностям, которые были ранее заключены между хозяйствующими субъектами о том, что в данной ситуации они имеют право повысить расценки на транзит. Тем более размер повышения выглядит достаточно щадящим. Конечно, исходя из объема прокачки, сумма будет весьма существенной, но это лишь малая доля от общего объема средств, который Россия платит Белоруссии за прокачку. Если их повышать именно для компенсации понесенных затрат, то через какое-то время, когда они получат все необходимые средства, размер тарифа должен вернуться к первоначальным значениям».

Ранее о том, что Москва и Минск договорились о повышении тарифа, сообщал концерн «Белнефтехим». Компания отмечала, что о пересмотре наценок просила «Гомельтранснефть Дружба».

Повышение почти на 4% может быть неокончательным. Будут и другие компенсации, уверен руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник:

«Российская сторона эту цифру приняла в рамках диалога. Здесь нет никаких самовольных повышений, которые могут шокировать, допустим, «Транснефть». Это один из вариантов повышения тарифа — компенсационный. Есть также другие возможности — доплата за загрязненные тонны нефти. Опять же еще нет калькуляции от перерабатывающих предприятий, от белорусских заводов. То есть точные цифры пока не утверждены. Но это будет уже компенсация кешем, скорее всего».

По оценке белорусской стороны, транзит нефти через Белоруссию в этом году снизится до 40 млн тонн с запланированных 59 млн. «Гомельтранснефть» потеряла на этом около 23 млн долларов доходов. Всего в нефтехранилищах на территории Белоруссии находилось почти 1,5 млн тонн загрязненной хлоридами российской нефти. Сейчас ее вытеснение обратно в Россию уже завершено. 

Источник: BFM.RU, 15.08.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики